МОСКВА, 16 апр — РИА Новости. Спектакль "Люди" (People) Королевского Национального театра Великобритании по пьесе знаменитого британского драматурга Алана Беннетта будет показан в московском кинотеатре "Формула Кино Горизонт" 16 и 28 апреля, а также 15 мая, сообщили РИА Новости организаторы.
"Люди" вслед за спектаклями "Загадочное ночное убийство собаки", "Последняя из Хауссманов", "Тимон Афинский" и "Судья" продолжает сезон 2012-2013 проекта National Theatre Live, в рамках которого в кинотеатрах по всему миру идут видеоверсии спектаклей Национального Королевского театра в Лондоне. Постановки снимаются с нескольких камер во время лондонских показов, так чтобы кинозрители были максимально приближены к зрителям в самом театре. На экране "Горизонта" спектакль покажут на английском языке с русскими субтитрами. Как объясняют организаторы, это также позволяет публике в кинотеатре ощутить эффект присутствия. Показы National Theatre Live проходят при поддержке Британского Совета, а организует их арт-объединение CoolConnections, российский партнер проекта.
Московская премьера
Почетным гостем московской премьеры во вторник станет известная британская актриса Селина Каделл, исполнительница одной из ролей в спектакле "Люди". Каделл только на сцене Национального театра сыграла ведущие роли в 15 постановках, в том числе "Вишневом саде" и "Отелло", кроме того она также снимается в кино и на телевидении ("Матч-пойнт", "Чисто английское убийство", "Пуаро").
Также в постановке участвуют еще две знаменитые артистки. Одна из них — Фрэнсис де ля Тур, известная российскому зрителю по роли директора Академии магии Шармбатон Олимпии Максим в фильмах о Гарри Поттере, а в числе ее последних кинопроектов: "Хранитель времени" Мартина Скорсезе и "Алиса в стране чудес" Тима Бертона. Кроме того, одну из ролей в спектакле исполняет Линда Бассетт, среди наиболее известных фильмов которой "Мэри Райли", "Часы" и "Чтец".
Эксцентричные старушки спасают замок
Место действия и двигатель сюжета "Людей" — древний замок в Южном Йоркшире, величественная развалюха без отопления и прочих удобств. Жизнь в этом замке-паноптикуме едва теплится лишь в двух его последних обитательницах — ископаемой аристократке, ровеснице свингующего Лондона 60-х (некогда — красавице-модели) Дороти и ее скрюченной компаньонке Айрис. Эксцентричные бабульки коротают длинные промозглые вечера, распевая и отплясывая под "Битлов", Петулу Кларк и прочие хиты своей молодости; листают жухлые страницы сваленных на чердаке газет тридцатилетней давности и вспоминают великих людей, гостивших в замке на протяжении его более чем пятивековой истории.
Медленное, но верное угасание доживающих свой век реликвий-старушек и их монументального замка продолжается до тех пор, пока перед главными героинями не встает дилемма. Вариант первый — вручить себя и свой дом в руки Национального треста и превратиться в говорящие экспонаты дома-музея имени самих себя. Вариант второй — продать замок таинственному Концерну, приняв вместе с внушительной суммой странные условия договора (замок разберут по кирпичику и перенесут в более теплые южные графства вроде Девона или Уилтшира). По ходу решения этого вопроса старушкам приходится принимать у себя самую нетривиальную публику: жадных оценщиков недвижимости, чопорную дьяконессу-алкоголичку (сестру Дороти) и ее босса-архиепископа, а также съемочную группу порнофильма в полном составе. Сообразно разношерстному набору гостей — и импровизированным откутюрным дефиле Дороти — сама пьеса на протяжении двух актов беспрестанно меняет жанровые одежки, представляясь то пост-чеховской драмой, то социальной сатирой, то фарс-водевилем, то английской комедией характеров.
Как всегда у Беннетта, жанровая чехарда пронизана серией мощных образов-концептов различного происхождения — от хтонического (подземное урчание угля под фундаментом замка) до сатирически-низового (коллекция ночных горшков с мочой Редьярда Киплинга, Эдуарда Элгара, Бернарда Шоу, Ивлина Во и прочих знаменитостей, которым случалось посещать бильярдную комнату замка).
Самой известной работой Беннетта стала пьеса "Безумие Георга III" и ее знаменитая экранизация "Безумие короля Георга" (The Madness of King George, 1994). Режиссером спектакля и фильма выступил нынешний артистический директор Королевского национального театра Николас Хитнер, с тех пор взявший за правило доносить до театральной публики новые произведения любимого драматурга. "Люди" — это уже пятая совместная работа Беннетта и Хитнера, и четвертая — на сцене Королевского национального театра.