ВЛАДИВОСТОК, 10 апр — РИА Новости. Ледоколы дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Адмирал Макаров" и "Красин" завершили зимнюю навигацию в Татарском проливе, разделяющем материк и Сахалин, где была сложная ледовая обстановка, за время работы они помогли перевезти 1,5 миллиона тонн нефти, сообщила РИА Новости руководитель пресс-центра судоходной компании Татьяна Долгова.
Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" вошли в тайм-чартер компании Exxon Neftegas Limited — оператора международного нефтегазового консорциума "Сахалин-1". Нефть, добываемая на Сахалине в рамках проекта "Сахалин-1", по трубопроводу, проложенному через Татарский пролив, поступает в материковый замерзающий порт Де-Кастри Хабаровского края. Из Де-Кастри танкеры круглогодично доставляют ее в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
"С 20 декабря 2012 года ледоколы обеспечили плавание 14 груженых и 11 балластных танкеров по направлению в порт и из порта Де-Кастри. Ледокольная проводка 11 танкеров была осуществлена двумя ледоколами одновременно. За время зимней навигации танкерами перевезено 1,5 миллиона тонн нефти. Длина проводок в Татарском проливе в этом году варьировалась от 87 до 187 миль", — рассказала собеседница агентства.
По ее словам, проводка крупнотоннажных танкеров осуществлялась по договору с компанией Exxon Neftegas Limited. Кроме этого, во время навигации ледокол "Красин" в дополнение к основной работе трижды привлекался для оказания помощи в обеспечении судоходства на блокированных тяжелыми льдами подходах к порту Ванино и осуществил 46 проводок судов (25 — в порт, 21 — из порта).