МОСКВА, 5 мар - Прайм. Шведская Inter IKEA Group (материнская компания бренда IKEA) и американский гостиничный оператор Marriott International намерены в течение ближайших пяти лет создать в Европе сеть из 50 отелей экономкласса под брендом Moxy.
Первая гостиница под новым брендом будет открыта в Милане в 2014 году, уточняет издание Wall Street Journal. Число номеров в отелях сети будет варьироваться в пределах 150-300, стоимость номера составит около 80 долларов в сутки. Marriott будет владельцем франшизы, а управляющей компанией сети станет норвежская Nordic Hospitality A/S.
"Думаю, мы сможем извлечь прибыль из новизны бренда и сочетания цена-стиль", - считает гендиректор Marriott Арне Соренсон (Arne Sorenson).
В настоящее время представители сторон проводят поиск подходящих мест для строительства гостиниц - преимущественно у больших офисных центров, аэропортов, вокзалов и станций метро. Приоритетными рынками для Moxy станут Великобритания и Германия, позже - Италия, Австрия и Нидерланды.
Топ-менеджмент Inter IKEA сообщил изданию, что стремится вкладывать в гостиничный бизнес из-за его относительной стабильности в условиях экономических трудностей в Европе. "Особенно актуальны отели экономкласса для бывалых путешественников, которые ранее переплачивали за гостиницы и теперь не прочь сэкономить", - отметили руководители шведской компании, имен которых газета не уточняет.
Инвестиции в размере 500 миллионов долларов в новый для IKEA вид бизнеса выглядят оправданными - по подсчетам аналитической компании Smith Travel Research за прошлый год в условиях долгового кризиса занятость номеров в низкобюджетных гостиницах выросла с 67,1 до 70%.
В то же время аналитики отмечают и ряд трудностей, среди которых прежде всего конкуренция со стороны других брендов, например, Ibis (принадлежит французской группе Accor), у которого свыше 1,2 тысячи отелей экономкласса в Европе, или британской сети Travelodge, а также динамично растущего немецкого бренда Motel One (принадлежит оператору One Hotels & Resorts AG).