Сергей Петухов, обозреватель РИА Новости.
Кот Мурзик родился в начале июня 2010 года в Киеве, предположительно в подвале многоэтажного дома 11"В" по проспекту Василия Порика, названного в честь лейтенанта Красной Армии родом из Винницкой области Украины, Героя Советского Союза и героя французского Сопротивления.
Не исключено, впрочем, что местом рождения котенка был подвал одного из соседних домов, которые нумеруются уже по другому адресу — проспекту Гонгадзе, названному в честь Героя Украины Георгия Гонгадзе, чья мученическая смерть в 2000 году стала прологом Оранжевой революции.
Точный день рождения Мурзика остается неизвестен, но не исключена вероятность того, что он совпадает с днем рождения А.C. Пушкина по новому стилю — 6 июня, что мистическим образом повлияло на дальнейшую судьбу котенка.
В год рождения Мурзика 6 июня было объявлено ООН Днем русского языка. А когда Мурзик в Киеве, в кругу своей новой семьи, праздновал свой первый день рождения, в Москве указ "О Дне русского языка" подписал тогдашний президент России Дмитрий Медведев.
Поэтому скорее не случайностью, а закономерностью можно считать тот факт, что свой второй день рождения кот Мурзик отметил на государственной границе Российской Федерации, в купе поезда "Киев — Москва".
Это был уже не тот жалкий котенок, подобранный на улице и целиком умещавшийся на ладони, с бессмысленным взглядом мутных голубых глаз (почему они у маленьких котят голубые, до сих пор не может со всей определенностью ответить наука о кошках — фелинология). Теперь это был сильный шестикилограммовый зверь дикого серо-полосатого окраса, что было неоспоримым свидетельством благородства его крови, остававшейся такой же чистой, как у его предков, десять тысяч лет назад охотившихся в камышах у нубийских порогов Нила; с зеленоватыми на свету глазами.
В тусклом свете купе они были желтыми (в полном соответствии с законами оптики: в этом диапазоне длина волн больше, чем на зеленом участке спектра, а значит, свет меньше рассеивается), а их взгляд был внимательным и изучающим.
Изучал он лицо российского пограничника, который, в свою очередь, изучал в его документах отметки об обов'язкової профілактичної вакцинації котів. Было очевидно, что смысл слова "щеплення" (прививка) ускользал от пограничника, он морщился.
Абсолютно ясным в этой ситуации было только одно: вручить миграционную карту коту не получится. Как только поезд тронется, украинский кот автоматически станет российским котом — без пятилетнего, постоянного продлеваемого вида на жительства и без годичного ожидания после этого российского гражданства. Абсолютно бесплатно и безнаказанно. И ничего тут поделать нельзя.
Пограничник вернул документы кота с дежурными словами: "Счастливой дороги". Через несколько минут поезд тронулся. Мурзик закрыл глаза.
Скоро будет год, как Мурзик поменял гражданство. Теперь он российский кот, проживающий в Москве, в Северном Измайлово — по месту постоянной регистрации в местной ветклинике на Сиреневом бульваре.
Трудно сказать, что он сам думает по этому поводу. Иногда он долго смотрит на экран телевизора, когда там выступает наш президент, теперь и его президент. Взгляд его внимательный и изучающий.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции