Рейтинг@Mail.ru
Лекарство от Татума - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Лекарство от Татума

© Internationale Filmfestspiele BerlinКадр из фильма Стивена Содерберга "Побочный эффект" (Side Effects)
Кадр из фильма Стивена Содерберга Побочный эффект (Side Effects)
Читать ria.ru в
Дзен
В российский прокат выходит психологический триллер Стивена Содерберга "Побочный эффект". Многие журналисты уже успели сравнить его с творениями Альфреда Хичкока, но фильм одного из самых плодовитых режиссеров Голливуда все-таки не дотягивает до работ мастера саспенса, хотя представляет собой вполне качественный триллер - с захватывающим сюжетом.

Мария Токмашева

В российский прокат выходит психологический триллер Стивена Содерберга "Побочный эффект". Многие журналисты уже успели сравнить его с творениями Альфреда Хичкока, но фильм одного из самых плодовитых режиссеров Голливуда все-таки не дотягивает до работ мастера саспенса, хотя представляет собой вполне качественный триллер - с захватывающим сюжетом.

Начало картины интригует, правда, несильно. На фоне белых стен показаны кровавые следы совершенного в комнате убийства. Опытный зритель, впрочем, сразу же оценит, что из всего первоклассного, как и всегда у Содерберга, актерского состава фильма - Руни Мара, Джуд Лоу, Кэтрин Зета-Джонс и Ченинг Татум - убить можно лишь одного Татума.

Вопрос "Зачем Содерберг начал снимать его в своих картинах" остается открытым. Так что, если в "Супермайке" Татуму отводилась ключевая роль, то в "Побочном эффекте", этим теперь уже актером, зрителя будут мучать лишь первую часть фильма. Его герой - мощный парень Мартин выходит после четырехлетнего заключения за финансовые махинации из тюрьмы. На воле его ждет молодая, хрупкая жена Эмили (Мара), которая итак пребывает в состоянии тяжелейшей депрессии, а когда Мартин выходит из тюрьмы ей отчего-то становится еще тяжелее. Содерберг показывает и мучительную сцену первого после тюрьмы секса, где героиня Руни Мара не может скрыть свой скуку от свидания с мужем, и их первый выход в свет, где ей становится совсем невмоготу.

Подлинная причина ее депрессии, впрочем, не известна и это-то и пугает окружающих больше всего. Почти на следующий день после возвращения Мартина Эмили пытается покончить жизнь самоубийством. После неудачной попытки она попадает на прием к психотерапевту Джонатану Бэнксу (Лоу), где по-прежнему не может назвать причину своего подавленного состояния: вроде, и муж из тюрьмы вышел, и любит ее, и все неплохо складывается, но удовлетворения от жизни нет. Конечно, если бы мужа играл сам Джуд Лоу, может, никакой депрессии бы и не было. Но он лишь врач, красивый, успешный, еще в самом расцвете сил, и жена у него под стать, так что с юной депрессивной пациенткой его могут связать лишь чисто рабочие отношения.

Доктор тщетно пытается найти причину подавленного состояния Эмили и в один из сеансов выясняет, что она и раньше наблюдалась у другого психотерапевта - доктора Виктории Сиберт (Зета-Джонс). Профессионал Бэнкс после консультации с предыдущим лечащим врачом назначает девушке экспериментальный препарат, который должен помочь преодолеть депрессию. Однако таблетки не помогают, а совсем наоборот - вызывают странный "побочный эффект". Дальше главным героем фильма становится уже не столько юная Эмили, сколько сам доктор Бэнкс, и именно в этой - второй части картины - Содерберг переходит к порой совсем уж шокирующим сюжетным ходам. В результате фильм, начинающийся как социальное повествование о современных подсаженных на антидепрессанты и психотерапию американцах, неожиданно превращается в бойкий триллер с жестким феминистическим подтекстом. Намекнем, что Кэтрин Зету-Джонс режиссер позвал в свой проект неслучайно.

Internationale Filmfestspiele Berlin
Кадр из фильма Стивена Содерберга "Побочный эффект"

"Побочный эффект", безусловно, оказался намного сильнее предыдущих работ Содерберга - и уже упомянутого "Супермайка", и "Нокаута", и "Заражения". Но в сердцах зрителей Содерберг уже, наверное, навсегда останется создателем "друзей Оушена", где кроме прекрасных актеров и захватывающего сюжета, были еще юмор и драйв. Перейдя в жанр серьезных, почти социальных триллеров Содерберг, кажется, навсегда закрыл для себя "Оушенов". А незадолго до премьеры "Побочного эффекта" и вовсе объявил о завершении карьеры кинорежиссера. Впрочем, это заявление сам же потом и опроверг, на радость своим поклонникам, которые почти наверняка останутся в восторге от этой "предпоследней работы" режиссера.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала