С.-ПЕТЕРБУРГ, 14 фев - РИА Новости. Завышение коммунальных тарифов в несколько раз – явная ошибка управляющих компаний, которым нужно научиться работать по новой системе начисления платежей; в то же время сами горожане могут контролировать свои счета, рассказал журналистам заместитель председателя жилищного комитета Санкт-Петербурга Валерий Николаевич Вогачев.
Ранее в 263 многоквартирных домах Петербурга (Кировский, Пушкинский и Невский районы) были выявлены нарушения в начислении квартплаты.
"Головотяпство есть, и это ошибка управляющих компаний. Есть рост цифр в несколько раз – значит, есть ошибки", - рассказал Вогачев в ходе пресс-конференции в петербургском медиацентре РИА Новости.
Он пояснил, что жилищный комитет может отследить ошибки только после того, как квитанции напечатаны. Мониторинг происходит примерно по 17,5 тысячам зданий в городе. Вогачев подчеркнул, что управляющие компании "не видят денег от горожан вообще", так как средства поступают сразу производителям тепла и энергии. Именно поэтому обвинять их в присвоении квартплат некорректно.
Полтавченко поручил разобраться с проблемными счетами за услуги ЖКХ. Подробнее >>
"Необходимо объяснить людям, что их никто не обманывает, это задачи управляющих компаний. На сайте жилищного комитета есть электронный калькулятор коммунальных услуг. Там таблица тарифов и нормативов, по которой можно все расчеты в квитанции проверить", - сказал Вогачев.
Если же сомнения остаются (например, если закрыт общедомовой счетчик, то его показания не снять), необходимо обратиться в управляющую компанию. Там обязаны предоставить журнал показаний общедомового счетчика, пояснил Вогачев.
Как уточнил председатель комитета по тарифам Петербурга Дмитрий Коптин, платеж складывается из двух составляющих: это непосредственно платеж по общедомовому счетчику и плата за объем потребленного ресурса (по внутриквартирному счетчику). Если счетчика в квартире нет, то плата идет по нормативу. Тарифы на коммунальные услуги в городе не менялись с сентября прошлого года, они будут проиндексированы с 1 июля, напомнил он.
"Все вопросы, связанные с платежными квитанциями, возникают из-за изменения объема потребляемого ресурса. Тут тоже основные вопросы делятся на две составляющие: первое – это то, что с сентября перешли на сезонную оплату за отопление", - сказал Коптин.
Раньше эта оплата разбивалась на равномерные доли в течение всего года, пояснил он. Сейчас, там, где нет общедомовых узлов учета, платеж идет равномерными долями в течение восьми месяцев – то есть, в течение отопительного периода. Если же есть общедомовой счетчик, то плата начисляется на основе показаний общедомового счетчика. Чем ниже температура воздуха на улице в определенный месяц, тем выше будет платеж.
"И второй вопрос – расход коммунальных ресурсов на общедомовые нужды. Из показателя общедомового счетчика вычитаются показания всех внутриквартирных счетчиков (где их нет, там нормативы потребления), и оставшаяся разница распределяется между всеми собственниками жилых помещений пропорционально площади их квартир", - сказал Коптин.