МОСКВА, 14 фев - Прайм. Минтранс планирует в первой половине 2013 года завершить разработку программы "Концепции транспортного обеспечения ЧМ-2018", сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.
"Мы уже ведем работу по планированию, приступили к разработке программного документа - "Концепции транспортного обеспечения ЧМ-2018". Этот документ основан на требованиях FIFA, планируем завершить его проработку в первой половине этого года. Это анализ пассажиропотоков и инфраструктуры и предложения по тем объектам, которые необходимо ввести в ближайшие четыре года. Концепция ляжет в основу, в том числе бюджетного планирования на уровне федерации, субъектов федерации, муниципалитетов", - сказал Соколов в интервью "Газета.Ru".
Читайте также: Минтранс просит 74 млрд рублей на аэропорты для ЧМ-2018 >>
Касаясь вопроса об организации высокоскоростного железнодорожного движения между городами участниками ЧМ, Соколов отметил, что к середине года перспективы развития высокоскоростного сообщения будут окончательно определены.
Сейчас, по его словам, предложения Минтранса рассматриваются в правительстве.
"Мы считаем, что страна, претендующая на лидерство в мировой экономике, должна обладать своими проектами высокоскоростного железнодорожного движения. К чемпионату же реально снять те инфраструктурные ограничения, которые есть на некоторых направлениях: увеличить скорость движения поездов где-то до 160 км/ч, может еще чуть выше, между Москвой и Нижним Новгородом, например; где-то может быть даже сделать участки высокоскоростного движения, если такие решения будут приняты", - сказал Соколов.
Отвечая на вопрос о готовности аэропортов к приему гостей и участников ЧМ, Соколов отметил, что ряд аэропортов готовы, - это аэропорты Москвы, Сочи и Казани.
"В Санкт-Петербурге в конце этого года будет введен современный терминал почти на 17 миллионов пассажиров в год... Что касается приволжских городов, то и в Нижнем Новгороде, и в Самаре есть сильный инвестор, кстати, этот же инвестор занимается и аэропортом в Ростове - это группа компаний "Ренова". И Нижний Новгород, и Самара, уверен, будут реконструированы вовремя. В Саранске терминал надо будет строить, скорее всего, временный, потому что необходимости развивать аэропорт в капитальном варианте нет. Приступаем к строительству нового аэропорта в Ростове. Есть планы по реконструкции аэродрома в Калининграде", - сказал он.