МОСКВА, 7 фев — Прайм. Глава Минэкономразвития Андрей Белоусов подтвердил, что правительство РФ осведомлено о конечных бенефициарах офшоров, купивших акции ОАО "Ванинский морской торговый порт" у компании "Мечел".
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Ранее замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, отвечая на вопрос журналистов, известны ли ФАС конечные бенефициары порта, сказал, что вся информация ведомству предоставлена.
"Мечел", в конце 2012 года выигравший аукцион по продаже госпакета "Ванино" (73,3% обыкновенных акций за 15,5 миллиарда рублей) с помощью отечественных и зарубежных инвесторов, уже в январе 2013 года продал им большую часть акций, оставив у себя 1,5% обыкновенных акций и право управлять портом. В результате акционерами "Ванино" стали три кипрских офшора с равными долями в компании — по 23,68% обыкновенных голосующих акций порта.
"Что касается офшоров — это плохо, но ничего страшного, такого катастрофического не произошло", — сказал Белоусов журналистам в четверг, отвечая на просьбу прокомментировать ситуацию с приватизацией этого стратегического актива.
При этом он подтвердил, что власти РФ в курсе, кто стоит за офшорными компаниями. "Да… но давайте не будем сейчас об этом говорить", — сказал министр.
"Я по прессе смотрю, это уже так имеется в виду, что мы чуть ли не потеряли контроль, что Ванинский порт — неизвестно кто, перепродали и так далее. Ничего этого нет", — добавил Белоусов.
ФАС сообщила 6 февраля, что не нашла нарушений в перепродаже "Мечелом" акций порта "Ванино". Первый вице-премьер Игорь Шувалов в конце января заявлял, что хотя приватизация "Ванино" прошла и без юридических нарушений, в будущем правительство при приватизации намерено работать с реальными покупателями активов.
Глава правительства Дмитрий Медведев в четверг на заседании кабмина поставил задачу в ближайшее время запустить систему постприватизационного мониторинга для контроля за выполнением новыми собственниками своих обязательств.
Как отметил Белоусов, в частности, в ряде случаев будут заключаться соглашения с инвесторами. "Пример такого соглашения — это Архангельский траловый флот, где собственно большая инфраструктура. Очень важно, чтобы он базировался в Архангельске, потому что у него большая социальная нагрузка", — сказал министр.