Рейтинг@Mail.ru
"Балтийский завод" изготовил вторую ловушку расплава для ЛАЭС-2 - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Модель электростанции на Международном форуме «АТОМЭКСПО»
Ядерные технологии

"Балтийский завод" изготовил вторую ловушку расплава для ЛАЭС-2

Читать ria.ru в
Дзен
Устройство локализации расплава активной зоны (УЛР), разработанное Петербургским институтом "Атомэнергопроект", - это одно из технических средств пассивной защиты, предусмотренных для предотвращения серьезных последствий в случае крупной аварии.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 10 дек — РИА Новости. ООО "Балтийский завод — судостроение" изготовил и отгрузил второе устройство локализации расплава активной зоны (УЛР) для строящейся Ленинградской АЭС-2 (ЛАЭС-2), говорится в сообщении предприятия.

Устройство локализации расплава активной зоны (УЛР), разработанное Петербургским институтом "Атомэнергопроект", — это одно из технических средств пассивной защиты, предусмотренных для предотвращения серьезных последствий в случае крупной аварии. Конусообразная конструкция весом в 750 тонн предназначена для улавливания жидких и твердых радиоактивных материалов в гипотетическом случае аварийного разрушения реактора АЭС. Использование подобной ловушки позволит даже при самой экстренной ситуации не допустить опасной утечки радиоактивных элементов за пределы корпуса устройства в окружающую среду.

Контракт на изготовление двух УЛР для первого и второго энергоблоков ЛАЭС-2 был заключен с ОАО "Балтийский завод" в 2008 году. Первое изделие было поставлено заказчику в 2010 году. Фактически работы над вторым УЛР начались уже после вхождения завода в состав Объединенной судостроительной корпорации.

"Системы пассивной защиты атомных станций — это одно из перспективных направлений атомного энергетического машиностроения. Россия впервые в мире применила эти надежные и эффективные ловушки в 2004 году при строительстве Тяньваньской АЭС. После аварии на японской АЭС "Фукусима-1" в марте 2011 года и последовавшего за ней ужесточения норм безопасности в мировой атомной отрасли, строительство новых АЭС без таких систем невозможно как за рубежом, так и в России", — приводятся в сообщении слова генерального директора ООО "Балтийский завод — судостроение" Александра Вознесенского.

По его словам, у Росатома огромный портфель заказов на строительство новых станций в Китае, в Белоруссии, в Турции, во Вьетнаме, в странах Африки, и Балтийский завод намерен участвовать в этих проектах со своими изделиями.

Проект сооружения ЛАЭС-2 входит в долгосрочную программу деятельности "Росатома" на 2009-2015 годы. Станция сооружается по проекту АЭС-2006 ОАО "СПбАЭП". Электрическая мощность каждого из четырех энергоблоков типа ВВЭР определена в 1,198 тысячи мегаватт. Расчетный срок службы ЛАЭС-2 — 50 лет. Ввод в эксплуатацию первого энергоблока ЛАЭС-2 запланирован на 2014 год, второго, предварительно, — на 2016 год.

На ОАО "Балтийский завод" 13 января введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве, а обязательства по выполнению действующих контрактов переведены на ООО "Балтийский завод — судостроение", которое контролируется Объединенной судостроительной корпорацией.

Балтийский завод, одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, был основан в 1856 году. Завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, а также является поставщиком цветного и стального литья.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала