Представители арт-группы, создавшей плакат о скорой на Звенигородском шоссе, рассказали «Московским новостям», что хотят бороться с язвами общества и не хотят ни с кем сотрудничать.
В середине октября на пересечении Ленинского и Университетского проспектов появился атиалкогольный плакат с надписью «Мы устали предупреждать. Вы за***ли пить за рулем» за подписью Минздрава. Через месяц, в ночь с 22 на 23 ноября, на Ленинском проспекте появился билборд с надписью «Москва – наш общий дом, так не х** с**ть у себя дома». На этот раз «автором» плаката якобы была московская мэрия. А в ночь на 5 декабря, через несколько дней после гибели ребенка в карете скорой помощи, которую водители не пропустили в пробке, на Звенигоросдском шоссе появился новый билборд: «Диме Б. был 1 год. Он умер потому что 22.11.2012 на Звенигородском шоссе вы, суки, не пропустили скорую».
На днях выяснилось, что все три плаката (которые в срочном порядке демонтированы) созданы одной и той же арт-группой «Рос «П» Издат». Появление последнего билборда вызвало бурную общественную реакцию: по соцсетям расходятся перепосты фотографии билборда, а департамент СМИ и рекламы Москвы уже предложил направлять все идеи социальной рекламы в специальную межведомственную комиссию.
Сами издатовцы отказываются общаться с журналистами, объясняя это тем, что боятся преследования со стороны правоохранительных органов. Однако для «Московских новостей» активисты сделали исключение и дали изданию твиттер-интервью.
— Сколько человек в группе?
— Нас 5 человек: мальчики, девочки и кот Митрофан. Он помогает держать крепеж.
— Чем вы занимаетесь в жизни?
— Мы все взрослые активные люди. Кто-то работает в офисе, у кого-то семьи и собственный бизнес, в профессиях мы не связаны друг с другом (от дорожников до блогеров). Мы просто хотим немного двигать общество и делать его лучше. В свободное время любим собираться вместе, чтобы пострелять по тарелочкам.
— Как и когда пришло решение создать арт-группу?
— К моменту, когда ребенок погиб, мы уже решили заняться соцрекламой, происшествие стало спусковым крючком. После того, как обострилась ситуация с авариями, мы решили включиться в общественную жизнь. Мы знакомы очень давно, но решили объединиться, когда придумали билборд Минздрава. Эта идея родилась, когда мы думали над вариантами соцрекламы. Мы сразу договорились, что существуем как проект «Рос «П» Издат».
— Почему вы выбрали такой жесткий стиль?
— Мы взяли этот прием из народа. Язык народа — матерный. Не верите? Постойте в пробке час.
— Какой смысл вы вкладываете в название?
— Оно появилось после первой акции Минздрава. Мы решили, что нужно как-то представить себя в СМИ и общественности, это название созвучно нашим акциям («Как вам билборд?» – «П***то!») и достаточно протестно. Приставка «Рос» — дань моде различных «гражданских стартапов».
— Какие цели у арт-группы?
— Менять наше общество. Бороться с язвами, с которыми не может справиться банальная социальная реклама.
— А какая глобальная цель? Каким должно быть новое общество?
— Для нас нет конечных целей: всегда есть, к чему стремиться.
— Московские власти предлагают согласовывать социальную рекламу, вы планируете сотрудничество?
— Нам таких предложений не поступало, поступят — будем думать.
Полный текст статьи читайте на сайте газеты Московские новости