МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости. Площадь вырубки Химкинской дубравы под строительство автотрассы Москва-Петербург на 4% превысила заявленные ранее планы и составляет 12%, сообщает инженерно-технологический центр "СканЭкс"; госкомпания "Автодор" опровергает нарушение проектных решений.
"Согласно анализу спутниковых данных, вырубка разделила дубраву на два фрагмента: меньший (3,5 гектара) и больший (22,7 гектара). Общая площадь двух оставшихся участков дубравы по состоянию на 20 октября — 26,2 гектара. Общая площадь вырубленного участка дубравы (с учетом вырубки за пределами полосы отвода) составляет 3,6 гектара, или 12,1% от ее первоначальной площади", — говорится в сообщении "СканЭкса".
При этом инженеры компании утверждают, что вырубка в мае 2011 года вышла за пределы полосы отвода: 0,2 гектара было вырублено за отведенными границами.
"В полосе отвода скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург остается 0,5 гектара леса; если вырубка в данном районе будет продолжена, то общая сведенная площадь дубравы составит 13,8% от исходной", — утверждают в центре.
Между тем в госкомпании "Автодор" опровергают утверждение о превышении фактической площади вырубки.
"Все работы по подготовке территории для строительства участка 15-й — 58-й километр соответствуют проектным решениям, за рамки которых мы не выходили. Вырубка деревьев была завершена в полном объеме летом. Что касается оценки площади вырубленных деревьев в процентном соотношении к общей площади дубравы — она была дана в ходе независимой экспертизы, проведенной специалистами Института лесоведения РАН", — сообщили РИА Новости в пресс-службе "Автодора".
Как заявил в июне на заседании комитета по общественному экологическому контролю при "Автодоре" заведующий лабораторией лесной геоботаники Института лесоведения РАН Александр Маслов, под автотрассу планируется вырубить более тысячи деревьев, что составляет примерно 8% Химкинской дубравы.
Проект строительства автотрассы через Химкинский лес, который был утвержден изначально, вызвал протесты экологов и общественности. В результате в августе 2010 года президент поручил правительству РФ приостановить строительство и провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения проекта. Экологи утверждали, что вырубка просеки под трассу уничтожит весь Химкинский лес, но эксперты вновь одобрили первоначально утвержденный проект. Власти в свою очередь обещают полностью компенсировать экологический ущерб от вырубки.