МОСКВА/КРАСНОЯРСК, 14 ноя — РИА Новости, Светлана Белькович. Ошибка пилота и неисправность вертолета по итогам проведённых экспертиз остаются основными версиями крушения вертолета Ми-8Т на Юрубченском месторождении Красноярского края, сообщил Следственный комитет РФ на своем сайте в среду.
Катастрофа произошла днем 17 октября 2012 года, когда вертолет Ми-8Т авиакомпании "КрасАвиа" с четырьмя членами экипажа и 8 пассажирами, выполнявший рейс по маршруту Богучаны — Юрубчен 5, при заходе на посадку упал на правый борт. В результате одна пассажирка погибла.
Расшифровка черных ящиков показала, что при приземлении вертолет получил небольшой крен на правый борт и после касания посадочной площадки проскользил по земле. Правое колесо основного шасси вышло за границы площадки и провалилось в грунт. В результате вертолет начал вращаться вокруг своей оси и столкнулся с землей вне посадочной площадки.
По данным следствия, погодные условия в месте приземления вертолета были благоприятными. Воздушное судно прошло предполетную подготовку, а его экипаж необходимые процедуры допуска. Качество топлива соответствовало предъявляемым требованиям.
"В качестве рабочих версий произошедшей катастрофы органами следствия по-прежнему рассматриваются ошибка в пилотировании воздушным судном и техническая неисправность вертолета. Расследование уголовного дела продолжается", — говорится в релизе.