Рейтинг@Mail.ru
Александр Халтурин: дети передадут родителям навыки энергосбережения - РИА Новости, 28.08.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Александр Халтурин: дети передадут родителям навыки энергосбережения

Читать ria.ru в
Дзен
В каком возрасте следует начинать учить детей беречь энергию? Какие существуют для этого методы и технологии? На эти и другие вопросы корреспонденту РИА Новости ответил полномочный представитель председателя правления ОАО «РусГидро» Александр Халтурин.

Все детские сады, школы и вузы России по закону должны экономить энергию и ежегодно повышать свою энергоэффективность. Достичь этого можно только в том случае, когда школьники и студенты научатся соблюдать элементарные правила экономии энергии. В каком возрасте следует начинать учить детей беречь энергию? Какие существуют для этого методы и технологии? На эти и другие вопросы корреспонденту РИА Новости ответил полномочный представитель председателя правления ОАО «РусГидро» Александр Халтурин.

- Александр Владимирович, какое отношение компания «РусГидро», один из крупнейших энергетических холдингов РФ, имеет к воспитанию навыков энергобережливого поведения у детей?

— Наша компания, помимо своей основной задачи — выработки и предоставления энергии населению, занимается обучением и пропагандой энергосберегающего образа жизни. В 2011 году мы открыли три региональных центра энергоэффективности и энергосбережения — в Красноярске, Рязани и Новочебоксарске. За неполных два года эти центры уже посетили более 18 тысяч человек, мы провели для них около 600 занятий, семинаров и экскурсий. К слову, все эти занятия мы проводили бесплатно, за счет прибыли компании.

- Как давно вы сотрудничаете с Минобрнауки в области обучения детей навыкам экономии энергии?

— Наше сотрудничество началось два года назад, как только мы начали создавать наши центры энергоэффективности. Мы проводим занятия с дошкольниками, учениками младших и средних классов школы, студентами вузов. Для каждой из этих групп у нас разработаны особые программы, сценарии экскурсий, с учетом потребностей и уровня знаний наших юных посетителей.

В ходе занятий и семинаров мы используем новейшие, разработанные в компании, технологии обучения и инструменты. Это интерактивные флэш-приложения, видеопрезентации, мультфильмы, обучающие игровые буклеты, 3D-фильмы.

- Как вы работаете с самыми маленькими детьми, с дошкольниками?

— Дети запоминают новую информацию быстрее взрослых, и нужно начинать знакомить их с правилами энергосбережения как можно раньше. Конечно, обучение для малышей должно проходить в виде игры. У нас образовательная программа для дошкольников очень интересная, для них созданы специальные мультфильмы, они могут все потрогать. Например, в нашем центре в Новочебоксарске пол сделан как аквариум. Наступаешь на него и видишь, как волны расходятся. Детям это безумно нравится.

Дошкольников можно научить выключать за собой свет и воду, им можно объяснить, что надо чаще находиться на солнышке, не открывать настежь окна зимой. Есть элементарные вещи, которые запоминаются с первого раза и откладываются в памяти ребенка на всю оставшуюся жизнь.

- Как меняется ваш подход при обучении школьников?

— Школьникам нужно объяснять более серьезные вещи. Например, как нужно пользоваться водой. Моему старшему сыну девять лет, и он чистит зубы с учетом полученных знаний. Многие взрослые привыкли открыть воду и чистить зубы, при этом вода непрерывно льется. А по правилам следует открывать воду только для того, чтобы сполоснуть щетку… Такие элементарные знания закладывают у школьников основы энергосбережения.

Мы тесно сотрудничаем с региональными органами образования, предлагаем им провести работу в школах, приглашаем школьников к себе. Они приезжают к нам и с удовольствием слушают наши экскурсии.

Я считаю, что дети, обученные правилам энергосбережения, могут передать свои знания своим родителям. Этот метод работает.

- Вы проводите занятия для взрослых?

— Да, специалисты наших центров работают с людьми разного возраста и разных социальных категорий. Хотя взрослым нередко бывает тяжело объяснить, как можно экономить электроэнергию, мы все-таки пытаемся это сделать.

При создании центров мы использовали технологию «Умного дома». Экспериментальные стенды и оборудование дают нашим посетителям возможность увидеть и оценить реальный эффект использования энергосберегающего оборудования. Мы стараемся наглядно показать людям, каким образом они могут сэкономить энергию и деньги.

На наглядных примерах мы показываем, какой эффект можно получить, допустим, от использования индукционных нагревателей вместо обычных, спиральных. Включаем две плитки, ставим нагреваться воду, и видим, где вода закипела раньше. Показываем, какой реальный эффект в деньгах люди получают, используя более современное оборудование.

- Какие проблемы остаются нерешенными в вашей просветительской работе?

— Одной из главных проблем, которые нас волнуют, остается отсутствие нормативной документации, отсутствие четких требований к разработке обучающих программ. Мы ждем от коллег из Минобрнауки рекомендаций и методических указаний, которые мы могли бы использовать в нашей работе.

Необходимо провести сертификацию или лицензирования в этой области, чтобы исключить или свести к минимуму возможность заниматься некачественным преподаванием.

Конечно, нашим центрам нужна государственная финансовая поддержка. Кроме того, на наш взгляд, пропаганду энергосбережения надо приравнять к социальной рекламе.

Решив ряд этих вопросов и проблем, центры энергоэффективности (как наши, так и наших коллег), смогут повысить уровень информированности детей и взрослых.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала