КАЛИНИНГРАД, 30 окт - РИА Новости, Юлия Парамонова. Правительство Калининградской области поддержало инвестиционный проект компании "Автотор холдинг" по созданию автомобильного кластера в регионе; до 2020 года компания планирует построить здесь 21 новый завод и создать до 28 тысяч рабочих мест.
Проект постановления правительства, где отражены меры поддержки кластера полнопрофильных автомобильных производств в регионе, был представлен на заседании во вторник.
В документе, в частности, предлагается включить проект кластера в перечень приоритетных инвестиционных проектов. Окончательный вариант постановления должен быть разработан до конца ноября.
Компания "Автотор холдинг" совместно с канадским производителем автокомплектующих Magna создадут в регионе автомобильный кластер производственной мощностью в 350 тысяч автомобилей в год. В него будут входить заводы уже существующих партнеров "Автотора" - BMW, General Motors, Kia и других.
Всего в рамках нового автомобильного кластера в Калининградской области планируется построить 21 новый завод, из которых шесть - автомобильные заводы полного цикла и 15 заводов по производству автомобильных компонентов. Новый проект предполагает создание 20 тысяч новых рабочих мест. Инвестиции в промышленную часть составят 2,5 миллиарда евро, еще 500 миллионов евро пойдет на гражданскую часть.
Проект, который намерена реализовать в Калининградской области компания "Автотор", будет включать, помимо промышленных объектов, строительство городка на 50 тысяч жителей.
Пока же, по словам губернатора Николая Цуканова, предстоит определиться с конкретными цифрами и сроками проекта.
"Правительство Калининградской области считает целесообразным для себя поддержать этот кластер. Будет создана рабочая группа (по проекту). Будет разработана так называемая "дорожная карта" развития данного кластера, где будут по годам расписаны направления развития. Мы тоже хотели бы увидеть временные рамки строительства. Есть еще много вопросов, связанных с этим кластером", - сказал журналистам Цуканов.
По его словам, вопрос развития кластера неоднократно обсуждался с президентом и премьер-министром РФ. В частности, речь шла о господдержке предприятия, без которой трудно говорить о полноценной реализации проекта.
В частности, как утверждает глава "Автотор холдинга" Валерий Драганов, предприятие рассчитывает на поддержку властей в области создания инженерной инфраструктуры, а также в вопросах тарифной политики.
Для отправки готовой продукции холдинг планирует строительство в регионе портового контейнерного терминала, в то же время часть продукции будет отправляться в Россию по железной дороге.
"Мы претендуем на ставку "ноль" при перевозке (продукции) на остальную территорию, как это делается на Дальнем Востоке", - сказал президент компании.
По его словам, компания рассчитывает на субсидирование ставки из федерального бюджета "в связи с отдаленностью". Правда, у Калининградcкой области есть свои нюансы, сказал Драганов, - отдаленность региона от центральной России составляет более тысячи километров, однако часть пути проходит по территории Литвы и Белоруссии. В то же время, калининградское предприятие имеет все права на субсидирование ставки, сказал он.
Группа компаний "Автотор" занимается производством легковых автомобилей из узлов и агрегатов иностранного производства для ведущих мировых производителей, в числе которых KIA Motors, BMW AG, General Motors, Opel.