САРАТОВ, 30 окт - РИА Новости, Эдуард Демьянец. Власти Саратовской области планируют в 2013 году провести капитальный ремонт выработавшего свой ресурс автомобильного моста через Волгу, соединяющего Саратов и Энгельс, после чего тот сможет прослужить еще четверть века, сообщает областное правительство.
Мост Саратов-Энгельс ежесуточно пропускает до 44 тысяч автомашин. Общая длина мостовых конструкций - 2,807 тысячи метра, ширина - 15 метров. Несмотря на то, что 15-ю километрами выше по течению Волги существует еще один автомобильный мостовой переход, возведенный около десяти лет назад, старый мост пользуется большой популярностью, напрямую связывая центр Саратова с городом-спутником Энгельсом. Капитальный ремонт моста с момента строительства в 1965 году ни разу не проводился.
"Для решения поставленных задач в части ремонта автомобильного моста Саратов-Энгельс в 2013 году ведутся работы по корректировке программы "Развитие транспортного комплекса Саратовской области на 2010-2015 годы", - говорится в сообщении.
Правительство области обратилось в федеральное дорожное агентство с предложениями о выделении из федерального бюджета субсидии или бюджетного кредита на капитальный ремонт моста.
"Выполнение капитального ремонта мостового полотна в силу конструктивных особенностей моста Саратов-Энгельс может быть выполнено при полном закрытии движения автотранспорта на несколько месяцев. Для транспортного сообщения возможна организация движения по альтернативным маршрутам", - отмечается в сообщении.
Ремонт на мосту в 2008 и 2010 годах был выполнен в неполном объеме из-за недостаточного финансирования. В результате была произведена только установка новых опор освещения, частичная замена секций перильного ограждения и тротуарных блоков.
"Согласно отчету специалистов, остаточный ресурс долговечности моста может составить 20-25 лет при условии проведения капитального ремонта мостового полотна с заменой гидроизоляции, обеспечивающей защиту от коррозии напрягаемой арматуры верхнего пояса неразрезного пролетного строения русловой части моста", - говорится в сообщении.
Власти отмечают нынешнее неудовлетворительное качество дорожного полотна моста и его деформационных швов.
"За счёт средств, выделяемых на содержание моста, ежегодно производится ямочный ремонт и ремонт щебеночно-мастичных швов. Однако этого недостаточно для того, чтобы обеспечить ровность дорожного покрытия и целостность гидроизоляции", - поясняется в сообщении.
Как уточняют в правительстве, полная стоимость ремонта моста, которая в 2008 году оценивалась более чем в 700 миллионов рублей, будет подсчитана после проведения нового предпроектного обследования и изготовления рабочего проекта на ремонт этого сооружения.