ИРКУТСК, 30 окт - РИА Новости. Авиакомпания "Ангара", базирующаяся в иркутском аэрпорту, получила первый из ранее заказанных пяти ближнемагистральных пассажирских лайнеров Ан-148-100Е, которые будут выполнять рейсы по Сибирскому и Дальневосточному федеральному округу, сообщил журналистам во вторник директор ОАО "Авиакомпания "Ангара" Анатолий Юртаев.
Во вторник самолет встречали в иркутском аэропорту после того, как Ан-148 самостоятельно прилетел с завода-сборщика в Воронеже.
В 2011 года иркутский холдинг "Истлэнд" (в состав которого входит "Ангара") и "Илюшин Финанс Ко" подписали соглашение о предоставлении "Ангаре" в лизинг десяти самолетов Ан-148. Срок лизинга - 15 лет. Сейчас у "Ангары" твердый контракт на поставку пяти лайнеров, еще на пять - опцион.
Планировалось, что три первых воздушных судна Ан-148 поступят в распоряжение авиаперевозчика в начале года, а их эксплуатация начнется во втором квартале. Однако начать эксплуатацию во втором квартале не удалось. Перевозчик попросил ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, производитель самолетов) доработать лайнер, чтобы эксплуатировать его в условиях севера.
"Первый лайнер без замечаний совершил полет из Воронежа в Иркутск", - сказал Юртаев. Второй и третий Ан-148 Ангара получит до середины ноября. "Поставка четвертого самолета ожидается к лету 2013 года, пятого - концу лета", - сказал журналистам замгендиректора ОАО "Ильюшин Финанс Ко" Андрей Лебединец.
Стоимость одного Ан-148-100Е - 750 миллионов рублей. По словам Юртаева, первый полученный самолет будет летать в Новосибирск, второй - в Хабаровск, Благовещенск, Якутск, третий - в Усть-Кут, Братск (Иркутская область). Коммерческая эксплуатация лайнеров начнется с 15 декабря 2012 года.
В планах перевозчика открыть рейсы в страны АТР - Китай (Пекин), Южную Корею (Сеул), Японию (Токио). Гендиректор иркутского аэропорта Константин Былинин сообщил, что аэропорт предоставил "Ангаре" 30-процентную скидку на обслуживание новых самолетов в Иркутске.
В настоящее время "Ангара", выполняющая рейсы по Иркутской области и регионам Сибирского федерального округа, использует устаревшие самолеты Ан-24, Ан-26, а также вертолеты.
Ан-148-100Е - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку до 80 пассажиров, дальность полета - до 4,4 тысячи километров, он приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 километров в час. В России Ан-148 сейчас использует авиакомпания "Россия".