Рейтинг@Mail.ru
Российским пилотам придется получать визы при полетах в 10 из 27 стран ЕС - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российским пилотам придется получать визы при полетах в 10 из 27 стран ЕС

Читать ria.ru в
Дзен
Возвращение к визовому режиму между РФ и ЕС для членов авиаэкипажей, которое произойдет 1 ноября, коснется меньшей части рейсов: у Москвы есть двусторонние соглашения об упрощенном порядке въезда с 17 из 27 стран Евросоюза, сообщил РИА Новости источник в МИД России.

МОСКВА, 30 окт - РИА Новости. Возвращение к визовому режиму между РФ и ЕС для членов авиаэкипажей, которое произойдет 1 ноября, коснется меньшей части рейсов: у Москвы есть двусторонние соглашения об упрощенном порядке въезда с 17 из 27 стран Евросоюза, сообщил РИА Новости источник в МИД России.

На прошлой неделе официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич сообщил, что до 31 октября члены экипажей регулярных авиарейсов из стран ЕС не привлекаются к административной ответственности в случае отсутствия у них российских виз. Этот мораторий Москва решила не продлевать, поэтому с 1 ноября экипажи рейсов из Евросоюза должны будут получать визы РФ. Как пояснил глава консульского департамента МИД РФ Андрей Карлов, мораторий был двусторонним, то есть после 31 октября "такие же меры будут приниматься в отношении российских экипажей". Некоторые авиакомпании высказывали опасения, что не успеют оформить визы своим сотрудникам до 1 ноября.

Как сообщил источник в российском внешнеполитическом ведомстве, визовые изменения коснутся далеко не всех рейсов. По его словам, у Москвы есть двусторонние соглашения с целым рядом европейских стран об упрощенном порядке въезда членов экипажей самолетов, поэтому для полетов туда визы нужны не будут. Таких договоренностей у России нет только с 10 из 27 стран Евросоюза. Речь идет о Бельгии, Венгрии, Греции, Латвии, Люксембурге, Португалии, Словакии, Финляндии, Чехии и Эстонии. "Для полета в эти страны российским летчикам и другим членам экипажей с 1 ноября действительно нужны будут визы, и наоборот", - отметил источник.

При этом если членами экипажей рейсов из Греции или Финляндии являются граждане стран, с которыми у России безвизовый режим или есть соответствующие соглашения об упрощении визовых формальностей, на них вступающие в ноябре изменения не распространяются.

Представители Czech Airlines, латвийской Air Baltic и греческой Bluebird Airways ранее сообщили, что у них проблем возникнуть не должно, так как их сотрудники российские визы уже получили. Представительница Finnair на встрече с сотрудниками российских ведомств во вторник сообщила, что компания накануне направила заявку на оформление виз для 200 своих сотрудников. В МИД РФ заверили, что документы будут рассмотрены в приоритетном порядке.

С остальными странами Евросоюза у Москвы есть двусторонние соглашения о безвизовом режиме для экипажей гражданской авиации. В соответствии с этими договоренностями разрешение на въезд в страну им дается на основании записи в полетном задании. С тремя странами действие соглашений распространяется только на отдельные авиакомпании (с Испанией - "Аэрофлот" и Iberia, с Мальтой - "Аэрофлот" и Air Malta, со Швейцарией - "Аэрофлот" и Swissair), отметил источник.

Аналогичные двусторонние соглашения у РФ есть с более чем 30 странами мира.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала