© Фото : Валерий ЖуравлевВ Туле 7 ноября отметят 85-летие открытия первого трамвайного маршрута. Изначально его протяженность была всего 8,9 километров, и соединял он окраинную Толстовскую заставу с Курским (ныне Московским) вокзалом. Туляки тогда ликовали: ведь быстрее и лучше пассажирского транспорта общего пользования, чем красные вагончики с электрической тягой, в России в 1927 году не было. Тула стала восьмым городом в Советском Союзе с трамвайным сообщением. Спустя всего несколько лет в городе уже работали пять маршрутов.
В Туле 7 ноября отметят 85-летие открытия первого трамвайного маршрута. Изначально его протяженность была всего 8,9 километров, и соединял он окраинную Толстовскую заставу с Курским (ныне Московским) вокзалом. Туляки тогда ликовали: ведь быстрее и лучше пассажирского транспорта общего пользования, чем красные вагончики с электрической тягой, в России в 1927 году не было. Тула стала восьмым городом в Советском Союзе с трамвайным сообщением. Спустя всего несколько лет в городе уже работали пять маршрутов.
© Фото : Валерий Журавлев
1 из 9
© Фото : Валерий ЖуравлевВремена изменились, неизмеримо возросли скорости, качество и комфортабельность перевозок пассажиров на других видах транспорта, но трамвай в Туле по-прежнему востребован и любим. Во многом благодаря таким людям, как начальник трамвайного депо "Тулгорэлектротранс" Александр Александрович Павлов, или Сан Саныч, как чаще всего обращаются к нему сослуживцы.
Времена изменились, неизмеримо возросли скорости, качество и комфортабельность перевозок пассажиров на других видах транспорта, но трамвай в Туле по-прежнему востребован и любим. Во многом благодаря таким людям, как начальник трамвайного депо "Тулгорэлектротранс" Александр Александрович Павлов, или Сан Саныч, как чаще всего обращаются к нему сослуживцы.
© Фото : Валерий Журавлев
2 из 9
© Фото : Валерий Журавлев"Тульский трамвай стал моей судьбой еще в далеком 1969 году, — рассказывает Сан Саныч, — приехал в город оружейников после службы в армии на время, а оказалось — навсегда".
Сан Саныч устроился слесарем по ремонту подвижного состава в трамвайно-троллейбусное управление Тулы, да так и пошел по служебной лестнице: сначала — мастер, старший мастер, начальник участка, потом — начальник цеха, главный инженер и вот уже более трех десятилетий — начальник депо.
Сан Саныч устроился слесарем по ремонту подвижного состава в трамвайно-троллейбусное управление Тулы, да так и пошел по служебной лестнице: сначала — мастер, старший мастер, начальник участка, потом — начальник цеха, главный инженер и вот уже более трех десятилетий — начальник депо.
"Тульский трамвай стал моей судьбой еще в далеком 1969 году, — рассказывает Сан Саныч, — приехал в город оружейников после службы в армии на время, а оказалось — навсегда".
Сан Саныч устроился слесарем по ремонту подвижного состава в трамвайно-троллейбусное управление Тулы, да так и пошел по служебной лестнице: сначала — мастер, старший мастер, начальник участка, потом — начальник цеха, главный инженер и вот уже более трех десятилетий — начальник депо.
Сан Саныч устроился слесарем по ремонту подвижного состава в трамвайно-троллейбусное управление Тулы, да так и пошел по служебной лестнице: сначала — мастер, старший мастер, начальник участка, потом — начальник цеха, главный инженер и вот уже более трех десятилетий — начальник депо.
© Фото : Валерий Журавлев
3 из 9
© Фото : Валерий ЖуравлевМы долго не могли договориться о встрече: в телефонной трубке постоянно раздавались длинные гудки — это стиль работы Сан Саныча. В служебном кабинете он проводит считанные минуты, все основное время находится производственных точках, которых у него немало.
Мы долго не могли договориться о встрече: в телефонной трубке постоянно раздавались длинные гудки — это стиль работы Сан Саныча. В служебном кабинете он проводит считанные минуты, все основное время находится производственных точках, которых у него немало.
© Фото : Валерий Журавлев
4 из 9
© Фото : Валерий ЖуравлевЕжедневно на 12 тульских маршрутов выходит 91 вагон и всегда они находятся в исправном состоянии. Контроль за этим в службах Павлова ведется постоянный: раз в семь дней подвижной состав депо поочередно проходит ТО — 1, а каждые 28 дней становится на ТО — 2, то есть практически все вагоны постоянно проходят тщательную техническую проверку. После 50-70 тысяч километров пробега их ставят уже на капитальный ремонт, после которого они выходят на маршруты, словно только что сошли с заводского конвейера
Ежедневно на 12 тульских маршрутов выходит 91 вагон и всегда они находятся в исправном состоянии. Контроль за этим в службах Павлова ведется постоянный: раз в семь дней подвижной состав депо поочередно проходит ТО — 1, а каждые 28 дней становится на ТО — 2, то есть практически все вагоны постоянно проходят тщательную техническую проверку. После 50-70 тысяч километров пробега их ставят уже на капитальный ремонт, после которого они выходят на маршруты, словно только что сошли с заводского конвейера
© Фото : Валерий Журавлев
5 из 9
© Фото : Валерий ЖуравлевЕсть и другой "секрет" бесперебойности движения на стальных маршрутах Тулы: она достигается и за счет того, что на запасных путях депо в наличии всегда имеется еще более сорока трамваев, готовых к эксплуатации по первому требованию. Такой моментальной взаимозаменяемости техники Александр Александрович Павлов добивался с коллективом годами и сейчас этим заслуженно гордится.
Есть и другой "секрет" бесперебойности движения на стальных маршрутах Тулы: она достигается и за счет того, что на запасных путях депо в наличии всегда имеется еще более сорока трамваев, готовых к эксплуатации по первому требованию. Такой моментальной взаимозаменяемости техники Александр Александрович Павлов добивался с коллективом годами и сейчас этим заслуженно гордится.
© Фото : Валерий Журавлев
6 из 9
© Фото : Валерий ЖуравлевСан Саныч гордится своим предприятием. В 1941 году, когда танковая армия гитлеровского генерала Гудериана стояла у стен города-героя, тульские трамвайщики продолжали трудиться. На грузовых платформах они доставляли к заводам сырье, материалы, работников, а к переднему краю обороны города, который проходил по его окраинам – подкрепление советским бойцам, боеприпасы, продовольствие.
К 2012 году протяженность трамвайных путей в Туле достигла почти 93 километров, и они соединяют между собой все районы города. Трамваи выходят на маршруты в пять часов утра, а заканчивают перевозить туляков далеко после полуночи.
К 2012 году протяженность трамвайных путей в Туле достигла почти 93 километров, и они соединяют между собой все районы города. Трамваи выходят на маршруты в пять часов утра, а заканчивают перевозить туляков далеко после полуночи.
Сан Саныч гордится своим предприятием. В 1941 году, когда танковая армия гитлеровского генерала Гудериана стояла у стен города-героя, тульские трамвайщики продолжали трудиться. На грузовых платформах они доставляли к заводам сырье, материалы, работников, а к переднему краю обороны города, который проходил по его окраинам – подкрепление советским бойцам, боеприпасы, продовольствие.
К 2012 году протяженность трамвайных путей в Туле достигла почти 93 километров, и они соединяют между собой все районы города. Трамваи выходят на маршруты в пять часов утра, а заканчивают перевозить туляков далеко после полуночи.
К 2012 году протяженность трамвайных путей в Туле достигла почти 93 километров, и они соединяют между собой все районы города. Трамваи выходят на маршруты в пять часов утра, а заканчивают перевозить туляков далеко после полуночи.
© Фото : Валерий Журавлев
7 из 9
© Фото : Валерий ЖуравлевРаботники ночной смены депо внимательно простукивают, осматривают каждый вагон, при необходимости тут же делают мелкий ремонт. Как бы не был Сан Саныч занят домашними делами, он каждый вечер находит время, чтобы позвонить в технологические службы и поинтересоваться производственными делами. Сорок три года назад, а это более половины того времени, что в Туле существует трамвай, эти производственные заботы стали частью его жизни.
Работники ночной смены депо внимательно простукивают, осматривают каждый вагон, при необходимости тут же делают мелкий ремонт. Как бы не был Сан Саныч занят домашними делами, он каждый вечер находит время, чтобы позвонить в технологические службы и поинтересоваться производственными делами. Сорок три года назад, а это более половины того времени, что в Туле существует трамвай, эти производственные заботы стали частью его жизни.
© Фото : Валерий Журавлев
8 из 9
© Фото : Валерий Журавлев"Наверное, это закономерно, что любимая работа делает судьбы людей счастливыми", — считает ветеран тульского трамвая Александр Александрович Павлов.
"Наверное, это закономерно, что любимая работа делает судьбы людей счастливыми", — считает ветеран тульского трамвая Александр Александрович Павлов.
© Фото : Валерий Журавлев
9 из 9