МОСКВА, 4 сен - РИА Новости. Одиннадцать аварий судов, сопровождавшихся разливом нефтепродуктов, произошло в Балтийском море в 2011 году; причем большинство инцидентов случилось у берегов России, говорится в докладе комиссии по защите акватории Балтики ХЕЛКОМ.
ХЕЛКОМ - постоянно действующий международный орган со штаб-квартирой в Хельсинки. Является руководящим органом Хельсинкской конвенции 1992 года, принятой в целях защиты акватории Балтийского моря. В комиссию входят Россия, Германия, Дания, Финляндия, Швеция, Польша, Латвия, Литва и Эстония, имеющие выход к Балтийскому морю.
"В 2011 году произошло 11 аварий судов (всего 121 - ред.) в Балтийском море, в результате которых в море попали нефтепродукты (мазут и дизель). Число аварий составило 9% от всех катастроф, случившихся в 2011 году на Балтике, таким образом, уровень "грязных" аварий вырос относительно среднего показателя в 7%, наблюдавшегося с 2000 до 2010 годы", - говорится в докладе.
Согласно приведенной в докладе информации, 10 утечек произошло во время перекачки топлива и только в одном случае причиной нефтеразлива стали механические повреждения судна. При этом авторы документа предполагают, что еще 38 аварий могли сопровождаться утечками, но соответствующих подтверждений в ХЕЛКОМ не поступило.
Как отмечается в докладе, семь аварий произошло у российских берегов и пять у шведских, в большинстве случаев причиной разливов стал человеческий фактор. Авторы документа обращают особое внимание, что три разлива случилось рядом с Санкт-Петербургом и два рядом с Высоцком (Ленинградская область).
"Сезонный ледяной покров, низкая соленость воды и понижение уровня моря делают Балтику очень уязвимой акваторией для подобных загрязнений и требуют быстрого реагирования специальных службы", - говорится в докладе.