Большинство личных автомобилей в Москве паркуются во дворах, прямо под открытым небом, причем хозяев не смущает ни дискомфорт, ни повышенные риски повреждения или угона машины. Как заверяют эксперты, опрошенные РИА Новости, от покупки гаража одних автомобилистов отпугивает стоимость машиноместа в гаражных комплексах Москвы, которая составляет в среднем 800 тысяч рублей, а других - неудачное расположение большинства наиболее доступных по ценам паркингов.
Между землей и небом
Кроме капитальных гаражей и комфортабельных подземных паркингов, в столице существует и менее цивилизованный сегмент рынка машиномест, славящийся своей доступностью. Специалисты указывают, что самым дешевым предложением на рынке гаражей Москвы являются "ракушки" - почти вымерший формат личных стоянок, который давно находится вне закона.
Купить "ракушку" можно всего за 10 тысяч рублей, но привлекает данный продукт далеко не каждого автовладельца.
Подобные приобретения весьма рискованны, так как в любой момент "ракушку" могут снести, поясняет ситуацию руководитель офиса "Митино" компании "Инком-Недвижимость" Лев Литовкин.
Поэтому на смену "ракушкам" в Москве постепенно приходят городские мини-стоянки, представляющие собой огороженную территорию с навесом из поликарбоната.
Цена машиноместа на такой стоянке варьируется от 100 до 200 тысяч рублей - по московским меркам это считается экономичным предложением, а размещаются такие объекты обычно в непосредственной близости от жилых домов, что делает подобные паркинги весьма популярными у автовладельцев, отмечают специалисты.
Однако на этом "демократия" на рынке столичных машиномест и заканчивается - цена на капитальные гаражи колеблется уже от 300 до 600 тысяч рублей.
"Причем если гараж удачно расположен рядом с жилой застройкой, его стоимость может достигать 1 миллиона рублей", - подчеркивает Литовкин.
Примечательно, что примерно в этой же ценовой категории находятся и "народные" гаражи, строящиеся при поддержке правительства Москвы. Как рассказали РИА Новости в ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации гаражного назначения Москвы", стоимость машиноместа в "народном" гараже начинается с 300 тысяч рублей, но в зависимости от готовности гаражного объекта и его месторасположения, например, в центре Москвы, может достигать и 880 тысяч рублей.
Изначально власти рассчитывали реализовывать "народные" гаражи по фиксированной цене в 350 тысяч рублей, но действительность внесла в эти планы свои коррективы - строительство в центре города оказалось существенно дороже из-за необходимости строить подземные паркинги и решать обязательные вопросы, связанные с переносом коммуникаций.
"Народные" гаражи, возводимые в других округах, также зачастую оказывались невостребованными у граждан из-за неудобного месторасположения. В итоге руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев признал, что программа давно уже нуждается в модернизации, а город готов и дальше рассматривать предложения от гаражно-строительных кооперативов по строительству гаражей, которые могли бы стать хорошей альтернативой паркингам, возводимым по программе "Народный гараж".
Парковки для богатых
Наиболее дорогие машиноместа в Москве реализуются в подземных паркингах под жилыми зданиями (как правило, элитными и бизнес-класса), а также в качественных многоуровневых паркингах.
Себестоимость подземного строительства выше, чем наземного, поэтому машиноместа в паркингах под жилыми домами стоят дороже, чем в наземных, указывает руководитель департамента экспертизы проектов компании "Миэль-Новостройки" Анна Соколова.
Цены на отдельные машиноместа в подземном паркинге в зависимости от класса жилого комплекса, стадии его готовности, площади и расположения самого машиноместа могут варьироваться от 440 тысяч рублей до 1,5 миллионов рублей, уточняет глава "НДВ-Недвижимость" Александр Хрусталев.
В свою очередь директор департамента продаж элитной недвижимости Penny Lane Realty Александр Зиминский отмечает, что в сегменте жилья бизнес-класса машиноместо в подземном паркинге обойдется покупателю в 50-80 тысяч долларов, а в элитных домах стоимость машиноместа может достигать и 100-200 тысяч долларов.
Как подчеркивают эксперты, позволить своему железному другу такую роскошь могут лишь покупатели элитных квартир или жилья бизнес-класса стоимостью примерно от 1 миллиона долларов, в то время как простым жителям центра Москвы приходится подыскивать более демократичные варианты, что крайне проблематично.
"Проблему нехватки парковок для хранения авто в центре Москвы можно решить только путем сооружения подземных гаражей", - уверен генеральный директор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров.
Впрочем, эксперт добавляет, что даже при реконструкции старого здания достроить под ним подземный паркинг не всегда возможно - градозащитники настойчиво требуют от девелоперов сохранить тысячи городских объектов в том же виде, в каком они создавались, когда машин еще и в помине не было.
Поэтому, солидарны все собеседники агентства, лучше всего машиноместами в столице обеспечены спальные районы, где достаточно места для возведения плоскостных крытых паркингов, себестоимость которых невелика.
Полный текст статьи читайте на портале Недвижимость Группы сайтов РИА Новости