МОСКВА, 16 авг - РИА Новости. Самым кассовым российским фильмом 2011 года стала картина Петра Буслова "Высоцкий. Спасибо, что живой", собравшая 868,2 миллиона рублей и обогнавшая таким образом лидера 2010 года - фильм "Елки" со сборами 699,6 миллиона, сообщили РИА Новости в независимом исследовательском холдинге Romir Movie Research.
По данным выпущенного компанией в четверг сборника "Киностатистика", "Высоцкий. Спасибо, что живой" занял 8 место в списке самых кассовых картин, выпущенных на российские киноэкраны в 2011 году. Лидером стал фильм "Пираты Карибского моря: на странных берегах", который также установил рекорд по сборам за первую неделю проката. Помимо этих лент, в десятку самых кассовых фильмов вошли "Кот в сапогах", "Трансформеры 3: Темная сторона Луны", вторые части "Гарри Поттера и Даров смерти" и "Кунг-фу Панды", "Сумерки. Сага. Рассвет: часть 1", "Шерлок Холмс: Игра теней", "Елки 2" и "Форсаж 5". Наиболее кассовыми российскими лентами, помимо продолжения "Елок" и фильма о Высоцком, стали анимационная картина "Иван Царевич и Серый волк", а также фильмы "О чем еще говорят мужчины" и "Бой с тенью 3D: Последний раунд".
По данным исследования, за прошедший год на российские экраны вышло более 60 отечественных фильмов, которые собрали сумму, составляющую 16 процентов от всех кассовых сборов.
В холдинге отметили, что суммарные сборы российского кино выросли более чем на 20 процентов. Но, как подчеркивают в компании, рост был обусловлен не за счет роста посещаемости кинотеатров, а исключительно из-за увеличения цен на билеты, которые в среднем подорожали на 22 рубля (с 185 до 207 рублей).
"Прошедший год был крайне непростым и, если предыдущие наши ежегодники подтверждали рост посещаемости кинотеатров и вопрос состоял только в том, насколько этот рост является интенсивным, то сейчас очевидно, что тенденция роста кинопоказа приостановилась", - отметил управляющий партнер Romir Movie Research Олег Иванов.
По его словам, российский кинопрокат сможет сохранить положительную динамику только за счет государственной поддержки отрасли.
"При этом поддержка должна быть направлена, как на поддержку киносетей и отечественное кинопроизводство, так и на создание отраслевой инфраструктуры", - подчеркнул Иванов.