МОСКВА, 9 авг - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Дальний Восток имеет огромный культурно-туристический потенциал для развития въездного туризма, особенно из соседних азиатских стран, заявил на круглом столе в РИА Новости замглавы Ростуризма Николай Новичков.
"Города России на Дальнем Востоке интересны азиатскому туристу, потому что это кусок Европы. Они видели всю многоликость азиатских городов, начиная от Гонконга и заканчивая Камбоджей. Но мало кто из них видел европейские города. И Владивосток, и Хабаровск в меньшей степени - это европейские города. Так же, как для нас экзотичны Индия или Китай, для них экзотична Европа. Поэтому потенциал региона с точки зрения зарубежного туриста громаден", - отметил он.
По его словам, сейчас иностранных туристов во Владивостоке немного, так как развитию туризма препятствуют проблемы с инфраструктурой и транспортом. "Эти проблемы есть, но они решаемы, если мы начнем заниматься продвижением Дальнего Востока среди зарубежных стран. Китай и Япония входят в десятку основных поставщиков туристов в мире. Они расположены на расстоянии двухчасового перелета от основных городов Дальнего Востока, и этим надо пользоваться", - подчеркнул чиновник.
Глава управления международного сотрудничества Ростуризма Валерий Коровкин напомнил, что в конце июля 2012 года в Хабаровске прошел саммит министров туризма 21 страны АТЭС, которые обсудили перспективы развития туризма в регионе. "Собрались люди, всю жизнь занимающиеся туризмом, профессионалы, многие летели издалека, и им в городе понравилось. Это было большое туристическое нашествие на Хабаровск, от которого выиграли все. Местная администрация с энтузиазмом отнеслась к этому событию. Страны АТЭС - это 40% населения мира и 55% мирового ВВП, четверть всех путешественников и треть оборота мирового туризма", - сказал он.
Коровкин отметил, что в Хабаровске существует программа развития туризма, которая в качестве приоритетных рассматривает круизные маршруты по Амуру. По его словам, ключевой проблемой развития туризма остается транспортная доступность региона.