МОСКВА, 24 июл - РИА Новости. Три российские компании вошли в первую сотню крупнейших PR-агентств мира 2012 года, еще одна - в глобальный топ-250, опубликованный The Holmes Report.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Российское коммуникационное агентство АГТ заняло в списке пятидесятую строчку, улучшив свои позиции на восемь пунктов по сравнению с прошлым годом. По данным ежегодного рейтинга, эта компания более, чем на четверть нарастила выручку в 2011 году (до 23,787 миллиона долларов) по сравнению с 2010 годом (18,894 миллиона долларов).
Другой влиятельный игрок российского рынка, Компания развития общественных связей (КРОС) оказалась на 65 месте (в 2011 году заняла 55). Сумма ее агентских вознаграждений составила 18,75 миллиона долларов.
PR-агентство "Михайлов и партнеры" заняло 75 позицию с выручкой 16,134 миллиона долларов в 2011 году. Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision оказалось на 158 месте.
"Рейтинг "The Holms Report", безусловно, является одним из наиболее признанных инструментов оценки эффективности PR-компаний в мире и очень важно, что число российских агентств последние три года в нем понемногу увеличивается", - сказал агентству "ПРАЙМ" председатель коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский. Он также выразил надежду на то, что в дальнейшем российское присутствие в этом рейтинге будет расти быстрее.
"Вместе с тем, на мой взгляд, сегодня российский рынок общественных коммуникаций достиг того уровня, когда ему нужен собственный независимый, прозрачный и признанный всеми участниками профессиональный отраслевой рейтинг", - добавил эксперт. По его мнению, это необходимое условие дальнейшего развития отрасли в России.
"В полный список вошли всего четыре компании, это очень малое число", - заметил, в свою очередь, вице-президент Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC) Валерий Левченко. По мнению эксперта, российских компаний в списке должно быть больше, причем не столько в первой части, где главенствуют крупные международные сети, а скорее в "группе поддержки", начиная с сотого и до 250-го места.
Левченко также отметил некий "перекос", поскольку самые крупные независимые российские PR-агентства еле попадают в список топ-100, а остальные - настолько малы, что находятся за пределами этого списка.
"Компании, расположенные на 250 месте, имеют выручку около 2 миллионов долларов, это совсем маленькие фирмы. Получается, что у нас даже таких компаний недостаточно", - сказал он.
Эксперт выразил уверенность в том, что чем больше российских PR-агентств будет в глобальном рейтинге, тем более понятными будут плоды их работы.