МОСКВА, 17 июл - РИА Новости. Первая экспедиция на судне "Профессор Молчанов" в рамках научно-образовательного проекта "Арктический плавучий университет" собрала по заданию Росгидромета данные, которые позволят уточнить прогноз на предстоящую зиму в центре России, сообщил в ходе пресс-конференции в РИА Новости руководитель Росгидромета Александр Фролов.
В ходе экспедиции было отобрано более 8,5 тысячи проб. На 140 гидрологических станциях ученые и студенты провели комплексные гидрографические измерения, включая температуру и соленость, и эти данные, как отметил Фролов, позволяют судить о запасах тепла, накопленных в арктических водах за лето. По его словам, именно климатические характеристики Арктики влияют на зимние погодные условия в европейской части России, причем "теплая Арктика означает холодную зиму".
"Комплексные измерения, которые были сделаны по маршруту экспедиции, помогут нам сделать более точный прогноз на ближайший отопительный сезон", - сказал Фролов.
По его словам, Росгидромет планирует и в дальнейшем заведовать гидрометеорологическими исследованиями и частично финансировать экспедиции, давая им актуальные задания как "подрядчикам". Это, как подчеркнул эксперт, дает возможность не только выполнять ежегодную научно-исследовательскую деятельность, но и тренировать молодых специалистов, которые в будущем смогут работать в структуре Росгидромета.
Десятого июля из 40-дневной экспедиции по северным морям вернулся "Профессор Молчанов" - единственное в Европе судно, совмещающее на своем борту уникальную лабораторию для проведения научных изысканий и практическую базу для подготовки специалистов-исследователей в реальных условиях Арктики. Экспедиция, проследовавшая по маршруту Архангельск - Белое море - Баренцево море - Шпицберген - Печорское море - Белое море - Архангельск с "Плавучим университетом" САФУ, провела исследование по четырем направлениям: гидрометеорологическому, эколого-географическому, физико-химическому и биоресурсному.
"Плавучий университет" планируется сделать ежегодной экспедицией. Первый рейс был организована под патронажем трех организаций - Росгидромета, Северного (Арктического) федерального университета и Русского географического общества (РГО). Стоимость проекта на сегодняшний день составила, включая приобретение оборудования, около 30 миллионов рублей, как сообщил руководитель Архангельского отделения РГО Леонид Васильев.