Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты: стартапы из России становятся привлекательнее для инвестиций

Читать ria.ru в
Российские стартапы становятся привлекательнее для инвестиций, однако США, Китай и Малайзия все равно пока представляют для инвесторов больший интерес, считают эксперты, собравшиеся на одном из круглых столов конференции "42", проходящей в Москве.

МОСКВА, 29 мая - РИА Новости, Регина Садыкова. Российские стартапы становятся привлекательнее для инвестиций, однако США, Китай и Малайзия все равно пока представляют для инвесторов больший интерес, считают эксперты, собравшиеся на одном из круглых столов конференции "42", проходящей в Москве.

Первенство по объему инвестиций по-прежнему удерживают США. Так, по словам Игоря Табера, директора по инвестициям в России и странах СНГ Intel Capital, крупной инвестиционной компании, около половины их инвестиций приходится на США. Много интересных стартапов, по словам экспертов, появляется в Китае, Малайзии, Израиле и России, а вот Индия воспринимается ими как "клоновый" рынок, где стартаперы в основном копируют уже обкатанные модели.

"В России очень много идей, интеллектуального потенциала, но нет экосистемы, - говорит Джойс Франклин из X.Million Capital Ventures. - Если такие крупные игроки, как "Яндекс", Mail.ru или "большая тройка" мобильных операторов будут вкладываться в стартапы, то это повысит инвестиционную привлекательность рынка для зарубежных венчурных капиталистов".

Инвесторы также отмечают, что большинство российских стартапов ориентировано на внутренний рынок, что снижает их инвестиционную привлекательность. В отличие от разработчиков из Китая, где очень большой внутренний рынок, благодаря которому можно не задумываться о выходе на глобальные рынки, или от бизнес-инициатив из Израиля, который имеет тесные связи с США и Британией и служит, по сути, площадкой "для обкатки" новых проектов, российским стартаперам необходимо сразу нацеливаться на глобальную экспансию. Эксперты считают, что наиболее оптимальным решением может стать изначальное позиционирование российских проектов в качестве ориентированных на русскоязычный сегмент глобального рынка.

Для того чтобы два игрока из первого поколения российских стартапов - "Яндекс" и Mail.ru выросли до компаний, оцениваемых в миллиарды долларов, понадобилось десять лет, а для того, чтобы появилось второе поколение стартапов, добравшихся до заветного миллиарда, понадобится пять, сходятся во мнении эксперты. Ими могут стать игроки, занимающие лидирующую позицию в своем сегменте, отмечают эксперты.

Среди инвестиционных трендов участники обсуждений выделяют такие направления, как электронная коммерция, разработка мобильных приложений, социальные игры, облачные технологии.

В обсуждении "Тренды в венчурном инвестировании: во что вкладывают в Европе, в России, в США?", прошедшем в рамках конференции "42", приняли участие эксперты: Александр Галицкий (Almaz Capital Partners), Игорь Табер (Intel Capital), Дэвид Ворквир (Mankgrove Capital Pertners) и Джон Ждановски (John Zdanowski) из Foresight Ventures.

Конференция "42" проходит в кооперации с Skolkovo meets DLD (Digital, Life, Design).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала