Друзья, коллеги и родные проводили в последний путь известного российского журналиста Марка Дейча 14 мая. Многие отмечали, что в тот роковой день на острове Бали он просто не мог поступить иначе.
"Это человек, для которого, мне кажется, слово "опасность" не существовало. Он всегда шел по краю", - отметила друг семьи Наталья Штрумбах, которая была на пляже, когда Марк утонул.
Главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев назвал его интеллигентным, благородным, настойчивым и рассудительным человеком, готовым ради правды до последнего отстаивать свою позицию.
"Марк всегда высказывал только свою точку зрения, аналитически показывая самые трудные вещи, потому что работал в сложный период политический, исторический. Мы очень часто с ним спорили, он не соглашался, иногда даже переставал разговаривать со мной. Но это были какие-то короткие периоды, мы всегда находили консенсусы, а потом снова садились, по рюмке выпивали".
Проводить Дейча в последний путь пришли представители ингушской диаспоры, с которыми он работал бок о бок, освещая осетино-ингушский конфликт. Они назвали Марка "братом ингушского народа" и рассказали, что намерены обратиться к главе республики с просьбой о присвоении Марку Дейчу высшей награды Ингушетии – "За заслуги перед Отечеством". Кроме того, в честь него хотят назвать одну из улиц в столице – городе Магасе.
"Даже те, кто не видел его в глаза, все знают о его подвиге, о том, что блокаду в СМИ в самый критический момент правдивыми данными прорвал он. Мы это забыть не можем", - сказал представитель диаспоры, доктор юридических наук Бексултан Сейнороев.
В советское время Марк Дейч был оппозиционным журналистом, широкую известность он приобрел, работая на радиостанции "Свобода". Он сотрудничал также с такими СМИ как Агентство печати "Новости", "Литературная газета", "Известия" и "Московский комсомолец".