ЯКУТСК, 14 мая - РИА Новости. Власти Якутии опасаются, что из-за маловодности рек в навигацию речники не смогут завезти в республику необходимое количество грузов, сообщил в понедельник РИА Новости представитель правительства республики.
"Мы опасаемся, что из-за малого количества осадков зимой на реках Якутии будет низкий уровень воды, и во время северного завоза речники не успеют завезти необходимые товары", - сказал собеседник агентства.
Навигация на реках Якутии началась 11 мая, когда первый танкер ТО-1546 Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП) отчалил из иркутского речного порта Осетрово и по реке Лена направился в якутский поселок Пеледуй.
Представитель правительства сообщил, что для обеспечения населения и предприятий северных и арктических районов Якутии в навигацию 2012 года необходимо перевезти 1,67 миллиона тонн грузов (1,36 миллиона тонн в 2011 году), в том числе 372 тысячи тонн угля, 740 тысяч тонн нефтепродуктов, 518 тысяч тонн продукции производственно-технического назначения, а также продовольственные товары.
"Характерная для последних лет маловодность малых рек Якутии вынуждает речников обеспечить первоочередную доставку грузов на реки Амга, Вилюй, Алдан, Яна, Индигирка и притоки Колымы", - сказал собеседник агентства.
По его словам, особенно сложная ситуация складывается в бассейне реки Вилюй, где по прогнозам низкие уровни воды могут ограничить безопасное судоходство едва ли не десятью сутками.
В 2011 году отсутствие гарантированных глубин на баре реки Яна создало серьезные трудности с завозом необходимого запаса грузов в ряд арктических районов республики. К примеру, потери только Ленского объединенного речного пароходства от простоя судов составили 1780 судо/суток.
В этом году положение принципиально не улучшилось. Во избежание повторения критической ситуации Ленскому государственному бассейновому управлению водных путей и судоходства рекомендовано обеспечить полную готовность судов технического флота, уделив особое внимание своевременному вводу в эксплуатацию землесосов "Индигирка", "Ленский-1021" и "Яна" для разработки судоходных прорезей на барах рек Яна и Индигирка.