Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Первый в мире косоходный ледокол начали строить в Калининграде

Уникальный косоходный ледокол начали строить на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде; здесь состоялась первая резка стали для судна, сообщил РИА Новости пресс-секретарь завода Сергей Михайлов.

КАЛИНИНГРАД, 25 апр - РИА Новости, Юлия Парамонова. Уникальный косоходный ледокол начали строить на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) "Янтарь" в Калининграде; здесь состоялась первая резка стали для судна, сообщил РИА Новости пресс-секретарь завода Сергей Михайлов.

Заказчиком многофункционального аварийно-спасательного судна проекта Р-70202 является Федеральное агентство морского и речного транспорта России, контракт с которым был подписан 6 октября 2011 года.

Первый в мире косоходный ледокол совместно построят российские и финские судостроители. Ледокол будет заложен 6 июля 2012 года на "Янтаре", строительство его завершит специализирующаяся на строительстве ледоколов и других арктических судов Arctech Helsinki Shipyard Oy - совместное предприятие (50% акций принадлежит Объединённой судостроительной корпорации и столько же финской компании STX Finland Oy).

"В соответствии с контрактом, в Калининграде на заводе полностью будет сформирован корпус, а также проведена установка в него части механизмов и систем. В марте 2013 года корпус будет отбуксирован в Хельсинки, где в течение девяти месяцев осуществят достройку судна. Передача ледокола заказчику должна состояться в декабре 2013 года", - сообщил Михайлов.

Он отметил, что новое судно представляет собой ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Его характерной особенностью является "косой" дизайн с ассиметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении - для проводки судов в ледовых условиях. Ледокол "косого хода" проламывает лед, оставляя за собой ширину, которая в несколько раз превышает ширину его корпуса.

"Идея косоходного ледокола была разработана в конце 1990-х годов финской компанией Aker Arctic Technology. Судно также будет оснащено специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Оно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, и в "косом" режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров", - сказал представитель завода.

Длина судна - 76,4 м, ширина - 20,5 м, скорость - 14 уз. Общая мощность трёх дизельных генераторов составляет 7,5 МВт.

ОАО "ПСЗ "Янтарь" зарегистрировано в 1996 году, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации. Предприятие специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ и изготовлении судовых конструкций и конструкций промышленного назначения.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала