МОСКВА, 24 апр - РИА Новости. Правоохранительные органы подключились к ситуации вокруг туроператора "Идеальный мир", десятки клиентов которого с фальшивыми билетами на руках ожидают вылета на отдых или обратно на родину, - против его руководства заведено дело о мошенничестве. Сама компания второй день хранит молчание, на телефонные звонки никто не отвечает, зато сайт до сих пор работает и продолжает предлагать путевки всем желающим.
Многие туристы вынуждены повторно оплачивать перелет. Однако удастся ли им вернуть деньги - большой вопрос: ответственность компании вопреки требованию закона не была застрахована. Сколько всего людей могут столкнуться с трудностями, пока непонятно - известно о более чем 150 пострадавших, решивших отдохнуть в Израиле. Компания продала туры и по другим направлениям (в том числе в Иорданию, Бразилию, Индонезию, ЮАР), но оттуда жалоб еще не поступало.
Материал по делу
О том, что в истории с "Идеальным миром" много темных пятен, эксперты стали говорить еще накануне, как только стало известно о проблемах у его клиентов. Как рассказала РИА.Туризм пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, в последнее время компания продавал туры на сайте Groupon со скидкой 50% и предлагала агентствам комиссию, невиданную даже для привыкшего к демпингу российского рынка - 30%. Кроме того, по данным РСТ, у оператора много долгов перед зарубежными партнерами, в том числе перед авиакомпаниями.
Туристов более суток успокаивали тем, что финансовая ответственность компании застрахована. Некоторые из них решили повторно оплатить перелет, рассчитывая впоследствии получить компенсацию. Предполагалось, что суммы гарантий - 30 миллионов рублей - должно хватить всем пострадавшим.
Однако в понедельник днем выяснилось, что все не так просто: "Росгосстрах" объявил, что "Идеальный мир" заключил с ним договор страхования, но вовремя его не оплатил. "У нас есть основания предполагать, что компания "Идеальный мир" ввела в заблуждение и Ростуризм, и своих клиентов, представив в Ростуризм недостоверную информацию о наличии действующего договора страхования. Соответствующая информация была направлена нами в Ростуризм, ФСФР и в правоохранительные органы", - заявил представитель "Росгосстраха".
Как позже пояснил пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев, страховку компания должна была оплатить еще до сентября 2011 года.
Спустя несколько часов столичный главк МВД РФ сообщил, что против руководителей "Идеального мира" заведено дело о "мошенничестве". "По заявлениям пострадавших граждан в короткие сроки сотрудники московской полиции провели необходимые проверочные и оперативно-розыскные мероприятия. В ночь на понедельник в офисе турфирмы были изъяты финансовые документы, подтверждающие мошеннический характер действий ее руководителей", - говорится в сообщении.
Дело возбуждено по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере), санкция которой предусматривает до 10 лет лишения свободы.
Туроператор молчит
Сам "Идеальный мир" второй день хранит молчание. Телефоны представительств в Москве и Екатеринбурге не отвечают, а руководители не спешат внести ясность в ситуацию. Участники туристического рынка поговаривают, что они уже могут находиться за пределами страны.
Проблемы за последнее время возникали у целого ряда туроператоров, в том числе у таких крупных, как "Капитал-Тур" и "Ланта-тур", но их руководители не избегали появления на публике.
Сайт "Идеального мира" до сих пор работает, всем желающим продолжают предлагать путевки на целый ряд туристических направлений.
Однако вверху страницы компания Kraftwork, которая занимается продвижением сайтов и для которой сотрудничество с "Идеальным миром" также обернулось убытками, разместила следующее объявление: "Уважаемые посетители, несмотря на произошедшие печальные события, сайт компании "Идеальный мир" еще некоторое время будет работать. Просим внимательно относиться к опубликованным на нем коммерческим материалам".