Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

"Приют комедианта" покажет свой знаменитый спектакль "Лир" в Москве

© Фото : Дарья Пичугина, предоставлено театром "Приют комедианта"Сцена из спектакля "Лир" театра "Приют комедианта"
Сцена из спектакля Лир театра Приют комедианта
Спектакль "Лир" Константина Богомолова привезет петербургский "Приют комедианта" в Москву, показы состоятся в пятницу, субботу и воскресенье на сцене театрального центра "На Страстном".

МОСКВА, 6 апр - РИА Новости, Анна Банасюкевич. Спектакль "Лир" Константина Богомолова привезет петербургский "Приют комедианта" в Москву, показы состоятся в пятницу, субботу и воскресенье на сцене театрального центра "На Страстном", сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

"Лир" уже приезжал в Москву, однако нескольких показов оказалось недостаточно - этот нашумевший спектакль театра "Приют комедианта" из Санкт-Петербурга вызвал повышенное внимание столичных театралов. Тогда пришлось объявлять дополнительный ночной показ, чтобы постановку успели увидеть студенты и творческая молодежь.

Режиссер Константин Богомолов, поставивший ряд спектаклей в московских театрах, много работающий в МХТ и "Табакерке", известен как ниспровергатель традиций и интеллектуал-концептуалист. В его работах чувствуется филологическое образование, доскональное знание литературы, умение работать со словом и смыслами. Классическое произведение в его постановках часто становится лишь основной для построения сложной структуры. Богомолов выстраивает свои спектакли как продуманный коллаж, в рамках которого Довлатов может встретиться с Кэрроллом (спектакль Wonderland-80 в "Табакерке") или Ницше с Шекспиром, как это и происходит в спектакле "Лир".

""Лир" - литературоцентричный спектакль, там многое заключено в слове, в подборе цитат. Там идет литературная игра. Область восприятия "Лира" скорее интеллектуальная, чем чувственная. Точнее, чувственное возникает через интеллектуальное", - рассказал Константин Богомолов.

"Лир" Богомолова, хоть и опирается на сюжет Шекспира, но, скорее, это отдельное авторское произведение, рефлексирующее на темы власти, истории, болевых точек прошлого страны, отзывающихся в настоящем. Действие пьесы перенесено в условно-советское время, в эпоху Второй мировой войны. Здесь Лир в исполнении блистательной Розы Хайруллиной живет на улице Грановского, а Глостера зовут Самуил Яковлевич, и он возглавляет Союз писателей.

"Лир" - яркое, свободное, саркастическое зрелище, где ирония становится не защитной реакцией, а универсальным способом говорить о серьезных, запретных порой вещах, не скатываясь в банальность и нравоучение.

"На мой взгляд, ирония - это высокое понятие, она предполагает прожитость каких-то вещей. Это способность смеяться над тем, чем ты уже переболел", - считает режиссер.

В спектакле Богомолова женщины играют мужчин и наоборот, иллюстрируя социальные и психологические метаморфозы, постигшие человечество в суровом XX веке. Темы фашизма, тоталитаризма, потерянной веры, уничтожения лучших, вечного поиска родины как обетованной земли, основанные на тексте Шекспира, на стихах австрийского поэта Пауля Целана, на раннем, малоизвестном Маршаке и текстах Ницше, сплавлены в необычное, провокативное, интеллектуальное и эмоциональное зрелище, заставляющее думать.

Помимо Розы Хайруллиной в "Лире" заняты Юлия Снигирь, Дарья Мороз, Татьяна Бондарева, Анна Чиповская, Павел Чинарев, Ульяна Фомичева и другие.

Подробное интервью с режиссером Константином Богомоловым читайте на сайте "РИА Новости" в разделе "Культура и шоу-бизнес".

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала