Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ITC рискует повторить судьбу "Ланта-тура"

Московский туроператор ITC ("Международный клуб путешествий") приостановил отправку туристов за рубеж и проинформировал о финансовых проблемах своих партнеров и клиентов. За рубежом находятся 117 клиентов компании, среди которых у одной семьи возникли проблемы при заселении в отель в Доминикане.

МОСКВА, 6 апр - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Московский туроператор ITC ("Международный клуб путешествий") приостановил отправку туристов за рубеж и проинформировал о финансовых проблемах своих партнеров и клиентов. За рубежом находятся 117 клиентов компании, среди которых у одной семьи возникли проблемы при заселении в отель в Доминикане.

Всего в Доминикане находится 31 клиент компании, еще 44 - на Кубе, в других странах, преимущественно Латинской Америки, - единичные туристы. Компания продала еще порядка 300 туров на общую сумму около 26 миллионов рублей, однако удастся ли их приобретателям отправится на отдых, большой вопрос.

Пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев рассказал, что ведомство получило информацию о проблемах туроператора еще несколько дней назад. "Ростуризм держит ситуацию под контролем и предпринимает конкретные шаги, чтобы российские туристы этой компании, находящиеся сейчас за рубежом, не имели никаких проблем с пребыванием в отелях и перелетом", - сказал он РИА.Туризм По его информации, компания намерена минимизировать издержки, понесенные клиентами и партнерами, и рассчитывает решить возникшие финансовые проблемы.

Несмотря на такой оптимизм, Ростуризм все же открыл горячую линию для клиентов ITC, ее номер: +7-985-226-82-71.

Долговая яма

Туроператор ITC работает с 1995 года, специализируется на экзотических странах Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и других регионов. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина отметила, что ITC работал достаточно стабильно, агентства были довольны тем, как туроператор обслуживал клиентов.

Но вот незадача: по данным все того же РСТ, ITC задолжал зарубежным отелям около 600 тысяч долларов, из них порядка 500 тысяч - за тех туристов, которые находятся сейчас за границей. "Туроператор уже какое-то время испытывает финансовые проблемы. Общий его долг отелям сравнительно небольшой - 600 тысяч долларов, из них 100 тысяч - за туры тех, кто только собирается выезжать на отдых. Пока только в одном случае, в Доминикане, с туристов потребовали доплату в отеле. Также у компании выписано много неоплаченных билетов "Аэрофлота", по которым туристы уже улетели", - сообщила Тюрина.

По ее словам, авиакомпании обязаны вывезти тех туристов, у которых на руках билеты. "Но важно, чтобы туристы не вылетали из России, если у них есть документы на руках, а отели не оплачены. Потому что деньги за тур они получат из финансовых гарантий, а за границей сразу возникают проблемы с оплатой", - добавила она.

С проблемами при заселении в отель столкнулась пока только одна семья из Мурманска, прибывшая 4 апреля на отдых в Доминикану. "Туристическое агентство из Мурманска "Радуга Севера" сообщило РСТ о том, что у их туристов в отеле Majestic Elegance Punta Cana потребовали повторно оплатить проживание. Это семья из четырех человек, купившая через туроператора ITC размещение на 21 день. В отеле им сообщили, что оплаты нет и нужно доплатить. Туристы сами внесли деньги за первые сутки и стали звонить в агентство. Оказалось, что оплата прошла еще в январе, а туристы уехали 4 апреля. Агентство пыталось выяснить, все ли в порядке, но туроператор им говорил, что все оплатил", - отметила Тюрина.

Информационная служба "Банко" сообщила в пятницу со ссылкой на одно из турагентств, что его туристы должны вылететь 8 апреля на Кубу в пятизвездочный отель Paradisus Princesa del Mar. Однако туроператор предупредил, что деньги в отель не переведены и туристам придется платить за проживание на месте. Тур стоил 7,5 тысячи долларов.

Снова демпинг

"Финансовые проблемы у туроператора, который не работает на массовых направлениях, возникли из-за того, что в этом году на Кубе и в Доминикане компании теряли деньги из-за избытка перевозки. Они вынуждены были продавать перевозку по 500 долларов при себестоимости в 1,2 тысячи, то есть теряли по 700 долларов на каждом билете. Убытки покрывали из оборотных средств, вот и получился кассовый разрыв", - рассказала Тюрина.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) также считает одной из причин, приведших к финансовому "обезвоживанию" ITC, крайне тяжелую для туроператоров ситуацию на рынке Латинской Америки, где в результате острой конкуренции между авиакомпаниями "Аэрофлот" и "Трансаэро" туроператоры были вынуждены весь зимний сезон продавать путевки ниже себестоимости.

В то же время Тюрина отметила, что масштаб компании несравним с "Ланта-туром" или "Капитал туром", чьи банкротства рынок уже пережил. "Понятно, что каждый случай незаселения туриста в отель - проблема. Но мы надеемся, что не будет большого числа случаев требования повторной оплаты в отелях. Ростуризм уже направляет требования в отели с просьбой не трогать пострадавших туристов. У ведомства есть список всех отелей, в которых находятся россияне", - рассказала пресс-секретарь РСТ.

В АТОР считают, что руководство туроператора ITC держит ситуацию под контролем и у туристов и партнеров компании не будет серьезных проблем. "Компания не приостановила деятельность, если будет принято решение о сворачивании деятельности, это произойдет цивилизованно. Счета компании в настоящее время не заморожены, кредиторской задолженности нет. У туристов будет возможность возместить убытки в страховой компании, сумма страхового покрытия составляет 30 миллионов рублей. Этих средств должно хватить на всех", - уверена исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

В то же время по информации Тюриной, часть менеджеров ITC уже перешла на работу в другие компании.

Страховщик обещает все выплатить

ITC входит в федеральный реестр туроператоров и имеет договор о страховании гражданской ответственности с компанией "Мегарусс-Д", действующий до 31 мая 2012 года. С 1 июня 2012 года компания заключила договор о страховании гражданской ответственности с компанией "ГУТА-Страхование". Сумма его не менялась - 30 миллионов рублей.

Компания "Мегарусс-Д" не получала от своего клиента никаких заявлений о наступлении страхового случая, но обещает выполнить все обязательства в полном объеме, сообщил РИА Новости представитель страховщика. "Нам официальных заявлений о приостановке своей деятельности (из ITC) не представляли, информация, что у них есть финансовые трудности, пришла из Ростуризма", - сообщили в "Мегарусс-Д".

Представитель компании отметил, что, если страховой случай наступит, пострадавшим туристам необходимо будет собрать пакет документов и обратиться в страховую компанию. "Вы придете в страховую компанию со всеми документами, которые у вас есть на руках, напишете заявление, приложите документы, мы рассмотрим, и все, что необходимо по данному договору, вам будет оплачено... Все, что касается нашего договора по финансовому обеспечению, мы выполним", - заявил представитель "Мегарусс-Д".

Рекомендуем
В храме Вознесения Господня у Никитских ворот
Вознесение Господне 2020: чего нельзя делать и как праздновать
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала