МОСКВА, 22 фев - РИА Новости. Аэрофлот может потерять традиционную монополию на итальянском рынке в пользу "Трансаэро" , "ЮТэйр" или "Сибири", а Alitalia получить конкурента в лице Air Dolomiti, пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на источники на авиарынке и в профильных ведомствах.
По словам источников, 15-16 февраля прошли межправительственные переговоры России и Италии по регулированию воздушного сообщения, в результате которых был согласован целый ряд поправок, существенно смягчающих условия полетов между двумя странами. В частности, вводится второй назначенный перевозчик с каждой стороны для регулярных полетов по маршрутам Москва-Рим и Москва-Милан. Соответственно, разрешенная частота рейсов также удвоится до 56 в неделю. Количество чартерных рейсов вырастет до 80 в неделю.
В Минтрансе эту информацию подтвердили, в Управлении гражданской авиации Италии от официальных комментариев отказались. Источник "Коммерсанта", близкий к Росавиации, уточнил, что с предложением о либерализации авиарынка выступила итальянская сторона. "Протокол по изменениям пока не подписан, но в ближайшее время стороны завизируют документы и обменяются ими",- заверил чиновник.
Государственный
Другой источник издания уточнил, что в течение месяца должно состояться заседание комиссии Росавиации по допуску авиакомпаний к международным перевозкам, на котором будет выбран второй назначенный перевозчик по Италии. Участники рынка считают, что с большой долей вероятности допуск получит "Трансаэро". В самой авиакомпании категорически отказались обсуждать ситуацию, но она уже сталкивалась с серьезными проблемами при организации чартерных рейсов в Италию: "Аэрофлот" как назначенный перевозчик отказывался их согласовывать. Как раз по итогам этого конфликта в конце прошлого года появились заявления о том, что Минтранс начал всерьез работать над либерализацией рынка международных авиаперевозок.
Авиакомпания "Трансаэро" в конце ноября прошлого года заявила, что Росавиация незаконно лишила ее допусков к выполнению ряда чартерных рейсов в Италию, предоставленных ранее. "Аэрофлот", который являлся единственным российским авиаперевозчиком, назначенным для выполнения рейсов по маршрутам Москва-Рим и Москва-Милан, заявлял, что "Трансаэро", не являясь назначенным перевозчиком и не получив соответствующего допуска, не вправе осуществлять продажу чартерных перевозок. Позднее Росавиация сообщила, что авиавласти России и Италии договорились, что российская сторона в зимнем сезоне 2011-2012 годов сможет допустить к выполнению чартерных рейсов Москва-Рим и Москва-Милан второго авиаперевозчика.
Как пишет "Коммерсант", пока непонятно, кто станет вторым перевозчиком от Италии. Наиболее подходящий на эту роль дискаунтер WindJet сейчас сливается с Alitalia - партнером "Аэрофлота" по альянсу SkyTeam. "Alitalia ведет переговоры с Wind Jet и Blue Panorama о возможной интеграции, однако пока все три перевозчика независимы",- уточнили газете в Alitalia. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак уточняет, что есть реальная альтернатива в лице Air Dolomiti, итальянской дочерней структуры немецкой Lufthansa, которая подходит под условия межправсоглашения.
С российской стороны все не так однозначно, считает эксперт. По его словам, при прозрачных условиях выбора второго перевозчика шансы встать на итальянское направление есть не только у "Трансаэро", но и у "Сибири" и "ЮТэйр".