С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 фев – РИА Новости. Смольный всерьез озаботился имиджем губернатора Георгия Полтавченко перед выборами главы города, которые, как полагают эксперты, могут состояться уже осенью этого года, пишет в среду газета "Деловой Петербург".
По данным издания, с возвращением прямых губернаторских выборов рынок политического консалтинга получит второе дыхание. Политтехнологи уже предвкушают сотни миллионов долларов вливаний на раскрутку нехаризматичных кремлевских ставленников, занявших губернаторские кресла в разных регионах России.
Как стало известно "ДП", Смольный активно консультируется с петербургскими политтехнологами по поводу создания команды для работы над имиджем губернатора Георгия Полтавченко и его предвыборной кампанией на случай участия в прямых губернаторских выборах. По информации газеты, вице-губернатор Василий Кичеджи уже повстречался с политологом Валерием Островским, социологами Дмитрием Гаврой и Татьяной Протасенко, а также некоторыми петербургскими политтехнологами. Сам Кичеджи факт переговоров отрицает, однако Островский заявил, что общался с чиновником мельком еще несколько месяцев назад. Татьяна Протасенко пояснила, что отчитывается в Смольном по городскому заказу на проведение социологических опросов. Дмитрий Гавра отметил, что на встрече обсуждалась текущая ситуация в городе.
Как пишет издание, основная задача Полтавченко заключалась в "зачистке" города от влияния предшественницы Валентины Матвиенко. Об этом свидетельствуют смена ключевых чиновников и приостановка крупных бизнес-проектов, а также отсутствие у губернатора собственного плана развития города.
Губернаторские выборы в Петербурге в последний раз прошли в 2003 году, когда Валентина Матвиенко одержала победу над вице-губернатором Анной Марковой. Выборы глав регионов отменили год спустя, однако сейчас в Госдуму внесен законопроект об их возрождении, что сулит второе дыхание рынку избирательных технологий.
Газета отмечает, что проект закона о прямых выборах губернаторов пока не регламентирует максимальный избирательный фонд кандидата (для сравнения, максимальный фонд партии на выборах в Петербурге в декабре 2011 года составил 600 миллионов рублей), однако в любом случае львиная доля предвыборных работ финансируется неформальным образом. Средняя кампания по губернаторским выборам до начала 2000-х годов оценивалась примерно в 15-20 миллионов долларов. По оценке газеты, в таком городе, как Петербург, избраться губернатором совсем с нуля стоит, как минимум, 30 миллионов долларов, а если серьезных претендентов несколько, то вливания достигают порядка 100 миллионов долларов.
Собеседники "ДП" не исключают, что пиаром губернатора и выборами займутся московские политтехнологи. Однако местные специалисты с этим не согласны, поясняя, что "варяги" не понимают местного менталитета.
13:19 22.02.2012
(обновлено: 17:20 03.06.2013)
Смольный поработает над харизмой Полтавченко перед выборами - СМИ
Читать ria.ru в
Имидж губернатора Петербурга Георгия Полтавченко может претерпеть изменения: Смольный намерен поработать над харизмой градоначальника перед возможными осенними выборами на пост главы города.