Рейтинг@Mail.ru
Шедевр из коллекции Национальной галереи Лондона выставили в Эрмитаже - РИА Новости, 14.02.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Шедевр из коллекции Национальной галереи Лондона выставили в Эрмитаже

© Фото : Public DomainКарло Кривелли. Благовещение со святым Эмидием. 1486 год. Из собрания Лондонской национальной галереи
Карло Кривелли. Благовещение со святым Эмидием. 1486 год. Из собрания Лондонской национальной галереи
Читать ria.ru в
Дзен
Выставка Карло Кривелли "Благовещение со святым Эмидием", на которой представлена самая знаменитая работа венецианского художника эпохи Возрождения из коллекции Национальной галереи в Лондоне, открылась в Эрмитаже во вторник.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 14 фев - РИА Новости. Выставка Карло Кривелли "Благовещение со святым Эмидием", на которой представлена самая знаменитая работа венецианского художника эпохи Возрождения из коллекции Национальной галереи в Лондоне, открылась в Эрмитаже во вторник.

"Эта выставка - результат культурного обмена, - отметил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский на открытии. - Сейчас в Лондонской национальной галерее экспонируется "Мадонна Литта" из коллекции нашего музея".

"Благовещение" Кривелли нарисовал в конце XV века для алтаря церкви Сантиссима Аннунциата в городе Асколи Пичено, где художник и проработал большую часть своей жизни. Помимо собственно сюжета Благовещения в картине отражено событие из жизни города: в 1482 году папа Сикст VI восстановил право Асколи Пичено на самоуправление. Эту весть почтовые голуби принесли асколанцам ровно в день Благовещения.

"Понимая все значение этой картины, Кривелли стремится не просто рассказать о евангельском событии, но и раскрыть те исключительные события, что способствовали заказу", - считает Ирина Артемьева, ведущий научный сотрудник западноевропейского изобразительного искусства Эрмитажа.

В результате на работе Кривелли можно увидеть не только коленопреклоненную Марию и святой дух в виде голубя, но и покровителя города святого Эмидия возле архангела Гавриила, а также жителей города и глашатая, сообщающего решение папы. По мнению искусствоведов, два события, изображенных на картине, связывает маленький ребенок, который единственный из всех видит золотой луч, несущий Марии благую весть.

"Перенесение евангельского события в фантастическую и одновременно реалистическую обстановку приближало его к современности и отвечало чаяниям заказчиков алтаря", - уверена Артемьева.

Согласно традиции, Кривелли также изобразил на картине ряд символов: яблоко, отсылающее к грехопадению, и павлина, воплощающего вечную жизнь. Как подчеркивают искусствоведы, мастерство венецианского живописца заключалось в умении сохранить взвешенную композицию, при этом насытив картину множеством красочных деталей.

Выставка будет открыта до 27 мая.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала