МОСКВА, 21 дек - РИА Новости. Крупнейшие мировые производители самолетов не будут испытывать в будущем году проблем с финансированием, несмотря на долговой кризис еврозоны, поскольку большую роль в секторе начнут играть альтернативные источники - лизинговые компании и крупнейшие авиаперевозчики, считают аналитики международного рейтингового агентства Fitch Ratings, мнение которых приводится в опубликованном в среду пресс-релизе.
В 2012 году сектору потребуется на 20% больше средств по сравнению с текущим годом. В денежном выражении это составляет 85-90 миллиардов долларов. С учетом долговых проблем, которые в настоящее время испытывает европейский регион, традиционно выделяющий большие средства на развитие авиапроизводства, в ближайшие два года будет усиливаться роль наиболее успешных авиакомпаний, а также организаций, занимающихся лизингом воздушных судов. В более выигрышном положении по сравнению с европейскими банками окажутся организации развивающихся государств Азии, которые могут увеличить объем инвестиций в сектор.
"С другой стороны, ощутимое падение динамики показателей альтернативных игроков, вкладывающих средства в производство самолетов, приведет к существенному ухудшению прогноза по развитию сектора", - предупреждает Fitch.
Как ожидается, крупнейшие мировые производители в будущем году увеличат производство самолетов на 100 посадочных мест или более примерно на 15% - до 1160 судов, а в 2013 году - еще на 9%. Большая часть из них будет произведена двумя крупнейшими корпорациями - американским Boeing и европейским Airbus. С учетом увеличения мирового объема перевозок пассажиров и грузов эти компании не будут испытывать недостатка в заказах и сохранят сильные портфели.
При этом мировой рост спроса на новые самолеты будет связан не только с ростом потребности в них со стороны перевозчиков, осуществляющих свою деятельность в развивающихся государствах и осваивающих новые маршруты. Количество заказов вырастет также в связи с необходимостью модернизации уже существующего авиапарка лидерами рынка авиаперевозок. Рост заказов на узкофюзеляжные ближнемагистральные самолеты с более эффективными двигателями, расходующими меньше топлива, позволит увеличить операционную прибыль, которую перевозчики в дальнейшем вложат в строительство новых воздушных судов в течение ближайших 10 лет, прогнозируют эксперты Fitch.