МОСКВА, 16 дек - РИА Новости. Более 25 тысяч человек погибли в России в ДТП за 11 месяцев 2011 года, темпы снижения аварийности замедляются, сообщил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов в интервью газете "Коммерсант", которое опубликовано в пятницу.
Нилов напомнил, что к 2013 году была поставлена задача снизить число погибших в авариях до 23 тысяч человек. В 2004 году в авариях погибли более 34 тысяч человек.
"По итогам 11 месяцев 2011 года этот показатель составляет 25,2 тысячи. Но этот год был для нас сложным, потому что мы приняли решение о переходе на новый учет погибших в авариях. Если до этого погибшим считался тот, кто умер в течение семи дней после аварии, то сейчас - в течение 30 суток. Это было сделано в соответствии с международными стандартами", - сказал Нилов.
Он отметил, что Госавтоинспекция сделала этот шаг сознательно, поскольку ведомство "интересует не статистика, а суть вопроса". В то же время он отметил, что хотя наблюдается положительная динамика, снижение аварийности не идет быстрыми темпами".
"Если взять данные за десять месяцев 2011 года, количество погибших в ДТП увеличилось на 3,6% по сравнению с прошлым годом, хотя до этого снижалось. Мы и не спорим: действительно, темпы снижения аварийности замедляются. Рассчитывать на ежегодное снижение этого показателя на 10-12% ежегодно без новых подходов не приходится", - сказал Нилов.
Он сообщил, что новая федеральная программа по повышению безопасности дорожного движения будет разработана с их применением. Он пообещал, что проект программы будет опубликован на сайте ГИБДД для обсуждения в следующем году. Ранее Нилов сообщал, что новая программа позволит сократить число погибших к 2020 году в 1,5 раза.
В интервью Нилов также отметил, что хотел бы, чтобы финансирование программы было увеличено (на финансирование программы на 2006-2012 годы было потрачено 52 миллиарда рублей).
Кроме того, по мнению Нилова, ПДД сейчас слишком зарегламентированы, и ведомство ищет способы их облегчить. Оно готовит предложения по внесению изменений в нормативные акты, в том числе и в ГОСТы по дорожным знакам и средствам регулирования.
"Нормы, которые действуют, принимались еще в 1970-1980 годах, поэтому у нас есть желание изменить кое-что. К примеру, временные дорожные знаки, которые устанавливаются во время ремонта, планируется выполнять не на белом, а на оранжевом фоне. Также планируется обеспечить дополнительную видимость для знаков, обозначающих пешеходный переход, их будут поднимать над проезжей частью. Таким образом, указатель будет меньше загрязняться и станет виден со всех полос", - сказал Нилов.
Нилов добавил, что ГИБДД планирует ввести обязательный норматив по установке информационных щитов перед зоной действия стационарных комплексов фотовидеофиксации.