МОСКВА, 21 ноя - РИА Новости. Основной причиной сохранения в Подмосковье очереди на установку стационарного телефона является бурное жилищное строительство в регионе, слишком большое количество новоселов хотят его установить, заявил министр информационных технологий и связи Московской области Александр Шарыкин.
Ранее в пресс-службе министерства сообщили, что очередь на установку в квартире телефона сократилась в Подмосковье за 5 лет в 10 раз, с 300 тысяч до 30 тысяч человек, всего же в регионе сейчас насчитывается около двух миллионов абонентов стационарной телефонной связи.
"Каждый новосел в первую очередь спешит подключить телефон. Только за первое полугодие 2011 года в регионе было установлено более 20 тысяч телефонов фиксированной связи. Для абонентов цена этой услуги колеблется от 4,5 до 12 тысяч рублей в зависимости от оператора", - приводятся в сообщении слова Шарыкина. Об этом он заявил, комментируя открытие в Орехово-Зуево центра продаж и обслуживания ОАО "Ростелеком", которое предоставляет, в том числе, услуги телефонной связи.
В пресс-службе сообщили, что обновленный офис связи в Орехово-Зуево стал очередным этапом в реализации масштабного проекта компании по модернизации и оформлению помещений в едином корпоративном стиле.
Здесь горожане могут оплатить услуги связи, отправить или принять телеграмму, приобрести единые платежные карты, получить консультации по способам оплаты и состоянию лицевого счета, подключиться к новым продуктам компании. В офисе созданы все условия для максимального комфорта посетителей и персонала. Для обслуживания физических и юридических лиц оборудованы отдельные помещения.
"Раньше для установки домашнего телефона нужно было выстоять огромную очередь, но благодаря проделанной работе мы выбились в лидеры среди районов Подмосковья в плане телекоммуникаций. Новые технологии пришли в село. Сегодня мы на новом этапе развития. Хочу выразить благодарность от имени людей, которые будут приходить в этот офис и решать здесь свои вопросы", - приводятся в сообщении слова главы Орехово-Зуевского района Алексея Филиппова.
В рамках проекта по модернизации центров продаж и обслуживания "Ростелекома" в прошлом году в городах Подмосковья компания модернизировала 12 офисов, а с начала 2011 года - еще 16. До конца года планируется завершить реконструкцию центра продаж и обслуживания в Домодедово, заключили в пресс-службе.
Ранее в министерстве сообщили, что жители Московской области чаще интересуются подключением к сети интернет, чем к домашнему телефону. В начале октября Шарыкин отметил, что широкополосным доступом в интернет в настоящее время охвачено более 70% территории Московской области, с каждым месяцем становится все меньше мест, где интернет плохого качества или где его нет вообще.
Более половины жителей Московской области имеют на сегодняшний день доступ в интернет из дома, за последние 12 лет число интернет-пользователей увеличилось в несколько раз, добавили в министерстве.
Ранее министр строительства правительства Московской области Павел Перепелица сообщил, что около пяти миллионов квадратных метров многоэтажного жилья и 2,5 миллиона квадратных метров малоэтажного и индивидуального жилья планируется ввести в строй в Московской области до конца 2011 года.
Он отметил, что за девять месяцев 2011 год ввод жилья составил 3,5 миллиона квадратных метров, в том числе 1,7 миллиона квадратных метров многоэтажного жилья и 1,8 миллиона квадратных метров индивидуального жилья.
По его словам, Московская область сегодня продолжает оставаться первым субъектом Российской Федерации, выполняющим один из основных показателей приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России", и строит не менее 1 квадратного метра в расчете на одного жителя региона.