С.-ПЕТЕРБУРГ, 9 ноя - РИА Новости, Глеб Борисов. Балет "Роден", мировая премьера которого состоится 22 ноября в Александринском театре, будет посвящен отношениям знаменитых скульпторов Огюста Родена и Камиллы Клодель, рассказал на пресс-конференции автор постановки, руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Борис Эйфман.
"На основе известных фактов мы создаем нечто неизвестное. Наша цель - заглянуть во внутренний мир героев через пластику", - заявил Эйфман, подчеркнув, что во время работы над балетом он старался не отталкиваться от конкретных мемуаров и других исторических материалов.
Исполнителем главной роли выступит Олег Габышев, Камиллу Клодель сыграет новая солистка театра Эйфмана Любовь Андреева, а роль жены Родена досталась Нине Змиевец. Музыкальной основой для спектакля стали драматические сюиты Массне, "Пляска смерти" и другие произведения Сен-Санса, а также сочинения Равеля. "Эта музыка не очень популярна и ранее не использовалась в балете", - подчеркнул Эйфман.
Хореограф напомнил, что знаменитый балетмейстер Леонид Якобсон уже ставил миниатюры, также посвященные Родену. Однако Эйфман признался, что сознательно отказался от принципа ожившей скульптуры. "В нашем спектакле отражен, скорее, процесс, а не результат работы Родена", - добавил он. В одном из пассажей мир, окружающий скульптора, будет как раз замирать, превращаясь в неподвижную композицию.
Автор спектакля также заявил, что не видит ничего странного в том, что история жизни известного художника будет переложена на язык балета. "Конечно, есть вещи, которые невозможно рассказать языком танца, но ведь есть и то, что иначе кроме как пластикой, танцем передать нельзя", - подчеркнул. По словам исполнителя главной роли Олега Габышева, изложение событий из жизни французского скульптора будет построено совсем не линейно.
Рассказав, что в новом балете поднимается тема безумия, Эйфман пояснил свой выбор героя: "Роден мне понятен и близок".
После мировой премьеры в Александринском театре труппа представит "Родена" в марте следующего года в Нью-Йорке, а затем в мае в Москве состоится европейская премьера.
Балетмейстер отметил, что такой разрыв между показами естественен для театра, у которого нет собственного здания. Официальной датой окончания строительства Дворца Танца, где расположится знаменитая труппа, считается 2016 год, однако сам Эйфман не решился давать прогнозы. По его мнению, этот проект, безусловно, будет завершен, так как находится в федеральном ведомстве, но на данный момент для скорого окончания строительства не хватает политической воли.
В то же время Эйфман подчеркнул, что уже к концу следующего года начнет свою работу Академия танца, строительство которой городские власти фактически уже заканчивают, правда, от точных прогнозов хореограф воздержался. Он заявил, что видит учебное заведение как "балетное Сколково", куда будут приезжать преподаватели со всего мира, так как в России на данный момент в этой сфере "царит колоссальный кадровый голод".
Именно с Академией Эйфман сейчас связывает свои ближайшие рабочие планы, однако упомянул, что получил в Италии предложение поставить балет "Ромео и Джульетта", действие которого будет разворачиваться на описанных Шекспиром площадях и улицах.