МОСКВА, 9 ноя - РИА Новости. Поступления в бюджет Москвы от уплаты транспортного налога за девять месяцев текущего года выросли на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из материалов к проекту бюджета столицы на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, рассмотренных Мосгордумой на заседании в среду.
"Факт поступлений данного налога за девять месяцев текущего года составил более 11,5 миллиарда рублей, что на 15% выше, чем за аналогичный период 2010 года", - говорится в материалах.
При этом с учетом сложившейся динамики ожидаемые поступления в бюджет от уплаты транспортного налога составят не менее 13,2 миллиарда рублей в 2011 году. Прогноз по доходам на 2012 год соответствует уровню 2011 года, однако, как указывается в документе, существует возможность для его увеличения.
"С учетом прогнозируемых темпов роста количества транспортных средств, прогноз на 2012 год увеличивается до 14,3 миллиарда рублей против 13,2 миллиарда рублей, учтенных в общей сумме доходов", - отмечается в документе.
В последний раз ставки транспортного налога повышались в столице в 2008 году. Налог для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил составляет 7 рублей за одну лошадиную силу, от 100 до 125 лошадиных сил - 20 рублей, от 125 до 150 - 30 рублей, от 150 до 175 - 38 рублей, от 175 до 200 - 45 рублей, от 200 до 225 лошадиных сил - 60 рублей, от 225 до 250 - 75 рублей и свыше 250 - 150 рублей.
Ранее первый замруководителя столичного департамента экономической политики и развития Ирина Смирнова заявила, что в 2012 году ставку транспортного налога в столице повышать не будут.
При этом московские власти для улучшения экологической обстановки в столице предлагают увеличить штрафы за эксплуатацию автомобиля с превышением норм по выбросам (дымности), ввести поправочные коэффициенты при расчете транспортного налога и стоимости ОСАГО, которые учитывали бы экологический класс автомобилей, а также разработать федеральную целевую программу по расширению использования электромобилей. С такими предложениями выступил замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Юрий Мазикин, выступая в ходе круглого стола в Госдуме.
Сейчас размер транспортного налога в России зависит только от мощности автомобиля: чем больше лошадиных сил скрыто под капотом, тем больше владелец авто перечислит в бюджет. С 2003 года для собственников легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил базовая ставка (каждый регион имеет право уменьшить или увеличить ее в 10 раз) транспортного налога составляет 5 рублей, от 100 до 150 лошадиных сил - 7 рублей, от 150 до 200 - 10 рублей, от 200 до 250 - 15 рублей, свыше 250 - 30 рублей.
Кроме того, как сообщила на заседании МГД глава департамента финансов Москвы Вера Чистова, за девять месяцев 2011 года по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджет поступило более 56,9 миллиарда рублей, что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего за 2011 год ожидаются поступления от его уплаты в объеме 76,4 миллиарда рублей.