НОВОСИБИРСК, 8 ноя - РИА Новости. Министерство транспорта пока еще не определилось с введением ограничений на количество однотипных самолетов авиакомпаний на магистральных авиарейсах, и такое ограничение может вообще не быть введено, сообщил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько.
Минтранс подготовил проект постановления правительства об ограничениях для авиакомпаний по количеству воздушных судов. Согласно документу, авиакомпания, выполняющая регулярные воздушные перевозки пассажиров, должна иметь в своем парке не менее 10 воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более, или не менее трех воздушных судов с количеством пассажирских мест менее 55.
Кроме того, с 1 января 2012 года авиакомпании должны будут иметь не менее 10 воздушных судов одинаковой вместимости, а с 1 января 2013 года - уже не менее 20 однотипных судов. Такие меры предполагается ввести для увеличения авиационной безопасности после того, как произошел ряд крупных авиакатастроф с небольшими авиакомпаниями. Тогда вице-премьер Сергей Иванов назвал их "живопырками" и заявил, что они должны уйти с рынка.
"На сегодняшний день предложения рассматриваются в министерстве транспорта, и по результатам будут приняты решения о внесении изменений в федеральный авиационный кодекс", - сказал Нерадько. Он отметил, что такие изменения могут и не быть внесены. "Может и не быть", - сказал он в ответ на уточняющий вопрос журналистов.
Наша позиция заключается в том, что любая компания, имеющая любое количество самолетов, имеет право на жизнь, если соответствует сертификационным требованиям, - сказал Нерадько.
По его словам, Росавиация отмечает, что наибольшее количество нарушений происходит в маленьких авиакомпаниях. "Мы также отмечаем в последнее время, что маленькие авиакомпании вызывают существенные потрясения для рынка в пик перевозок, особенно, летних", - сказал глава Росавиации.
По его словам, в то же время уже сложился ряд авиаперевозчиков, которые утвердили себя как добросовестные авиакомпании, которые наращивают свой парк самолетов и усилия по подготовке экипажей.
Ранее проект приказа Минтранса раскритиковало Минэкономразвития. По мнению МЭР, непонятно, из каких соображений установлена планка в 20 однотипных воздушных судов. При этом, если увеличение числа однотипных судов напрямую ведет к повышению безопасности, как это следует из логики Минтранса, то тогда необходимо распространить такое требование и на чартерные авиакомпании, отмечают в МЭР.
Кроме того, МЭР отмечает, что введение требований по минимальному размеру парка однотипных самолетов без переходного периода приведет к монополизации рынка, вероятному удорожанию услуг, а ряд регионов, которые не интересны крупным авиаперевозчикам, могут вообще остаться без авиакомпаний.