МОСКВА, 8 ноя - РИА Новости. В РФ считают приговор летчику Садовничему, осужденному в Таджикистане на восемь с половиной лет лишения свободы, крайне суровым и политически ангажированным, говорится в сообщении МИД РФ.
Таджикский суд приговорил Садовничего и гражданина Эстонии Алексея Руденко к 8,5 годам лишения свободы каждого. Их признали виновными в контрабанде, незаконном пересечении границы и нарушении правил полетов.
"Считаем крайне суровым и политически ангажированным приговор, вынесенный в городе Курган-Тюбе гражданину России Владимиру Садовничему и гражданину Эстонии А.С.Руденко, работавшим на самолетах "Авиакомпании Ролкан", перевозившей по контракту с американской фирмой "Суприм Фуд" невоенные грузы для коалиционных сил в Афганистане", - говорится в сообщении МИД РФ.
Изначально судья назначил обвиняемым по 10 лет и шесть месяцев колонии строгого режима каждому, но с учетом амнистии, которая действует в республике до 1 декабря, срок заключения им сократили на два года. Срок заключения исчисляется с 11 мая 2011 года.
По данным СМИ, в марте нынешнего года два самолета Ан-72 российской компании Rolkan investmens Ltd, командирами экипажей на которых были Садовничий и Руденко, завершив контракт на перевозку продуктов и гуманитарной помощи в Афганистане, вылетели в аэропорт города Курган-Тюбе, предварительно получив разрешение на пересечение границы с Таджикистаном.
Однако когда в точке пересечения границы командир экипажа головного Ан-72 Садовничий связался с диспетчером "Таджикаэронавигации", тот заявил, что "на земле" разрешения нет, а потому самолет должен вернуться в Кабул. Сделать это было крайне проблематично, так как действующий в военном режиме аэропорт Кабула мог не сразу принять российские самолеты, а топлива на ожидание посадки у самолетов не было. В этой связи Садовничий, руководствуясь международным воздушным кодексом, в целях безопасности членов экипажа и самолета принял решение о запросе вынужденной посадки в аэропорту Курган-Тюбе. Так же поступил командир второго воздушного судна Руденко. Соответствующее разрешение было получено.
Тем не менее, после приземления оба экипажа были без предъявления каких-либо обвинений задержаны сотрудниками Комитета национальной безопасности Таджикистана. В течение двух месяцев их держали под арестом в гостинице, а 12 мая командиры воздушных судов были арестованы по обвинению в незаконном пересечении границы, нарушении правил международных полетов и контрабанде.