МОСКВА, 25 окт - РИА Новости. Отказ от обязательной установки на российских пассажирских вертолетах систем предупреждения столкновения с землей приведет к резкому снижению безопасности полетов, заявил во вторник РИА Новости заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко.
Таким образом он прокомментировал ранее появившуюся в СМИ информацию о том, что министерство транспорта РФ подготовило проект приказа, который освобождает отечественные компании-эксплуатанты вертолетов от необходимости оборудовать их машины системами предупреждения столкновения с землей GPWS. Предусматривалось, что с 1 января 2012 года все вертолеты, которые берут на борт более девяти пассажиров, должны быть оснащены системами GPWS.
"Отсутствие на большинстве российских вертолетов оборудования GPWS является одной из основных, наряду с ошибками экипажа, причин катастроф и аварий вертолетной техники в России", - отметил Макиенко.
По его словам, мировая статистика авиационных происшествий столкновение с землей является причиной 40% катастроф, на втором месте - отказ управления (26%).
Согласно информации американской корпорации-производителя авиасистем Honeywell летных происшествий с вертолетами в 42 раза больше, чем с самолетами.
"Тотальное внедрение таких систем значительно повысит безопасность полетов и снизит аварийность. Тем более что раннее предупреждение - это только одна из множества функций этих систем. К тому же ужесточение требований к повышению безопасности, также как экологических стандартов является мощным стимулом обновления и модернизации авиатехники", - подчеркнул замдиректора ЦАСТ.