МОСКВА, 20 окт - РИА Новости. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) аннулировало сертификаты эксплуатанта у авиакомпании "Урайавиа", "Регион-Авиа", ТАНТК им. Бериева, сообщил журналистам представитель Росавиации.
Вчера аннулировали, из-за несоответствия сертификационным требованиям, - сообщил он.
Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил журналистам в четверг, что в настоящее время проходят внеплановые проверки по безопасности полетов. Проверяются компании, эксплуатирующие отечественную технику, по итогам этих проверок у некоторых авиакомпаний могут быть отозваны сертификаты эксплуатантов. Количество и названия этих компания Нерадько не уточнил.
В среду Росавиация сообщила об аннулировании действия сертификата эксплуатанта ООО "Авиакомпания "Аэростарз". При этом сообщалось, что готовится отзыв еще у трех авиакомпаний.
Ранее Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатантов у авиакомпаний ОАО "Авиационная компания "Авиапанх", ОАО "Новосибирский АРЗ", ООО "Лукиавиатранс", ООО "Аэро-транзит", ООО "Авиакомпания "Илин", ЗАО "Авиационная компания "ЯК Сервис" и ФГОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации". У авиакомпаний ООО "Авиакомпания Джет-2000", ООО "Авиакомпания "Авис-Амур" и ЗАО "Джеталлианс Восток" сертификаты приостановлены.
Всего лицензии могут быть отозваны у 30 авиакомпаний. При этом Нерадько сообщал, что три авиакомпании, у которых будут отозваны сертификаты эксплуатанта, не соответствуют как финансовым требованиям, так и требованиям по безопасности.
Президент РФ Дмитрий Медведев после катастрофы Як-42 под Ярославлем потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний в самые короткие сроки и ужесточить требования к безопасности полетов.
Правительству, в частности, предписано подготовить и внести в Госдуму к 20 декабря 2011 года проекты законов, предусматривающие увеличение штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов, а также возможность внесудебного порядка приостановки работы авиакомпаний, нарушающих требования воздушного законодательства РФ.
Глава государства также поручил правительству к 15 ноября 2011 года подготовить проекты федеральных законов, предусматривающие внесение изменений в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, а также внедрения систем управления безопасностью полетов.
К 1 декабря 2011 года президент распорядился обеспечить повышение роли Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в обеспечении безопасности на транспорте, предусмотрев при этом возможность сохранения ее штатной численности.