МОСКВА, 19 окт - РИА Новости, Дмитрий Филонов. Инициатором перемен в интернет-СМИ в будущем станет аудитория, а СМИ придется экспериментировать с форматами подачи материала для привлечения различной аудитории, заявила в среду заместитель главного редактора РИА Новости Наталья Лосева в рамках дискуссии на интернет-конференции Russian Internet Week-2011.
По словам Лосевой, аудитория не привязана к брендам и ищет информацию, а не конкретное СМИ. При этом пользователи используют для этого широкий набор устройств и предпочитают получать новости не на площадке издания, а в агрегаторах и социальных сетях.
В будущем СМИ придется подстраиваться под привычки аудитории. В частности, читатели, как утверждает Лосева, будут предпочитать гиперлокальные - тематически и географически - новости, встроенные в поток кастомизированной повседневной информации.
Также интернет-изданиям придется активнее использовать различные платформы - в частности, социальные сети - для взаимодействия с аудиторией. РИА Новости уже получает ощутимый трафик из социальных сервисов. Представитель "Интерфакса" при этом отметил, что агентству пока не удалось привлечь большое число пользователей подобных сервисов.
СМИ будут вынуждены развивать отдельные форматы для каждого сегмента аудитории, чтобы привлечь читателей, сказала Лосева. В качестве примера она привела проект РИА Новости "Рэп-новости", ориентированный на молодую аудиторию.
В необходимости экспериментировать с различными форматами уверен и редактор цифрового развития всемирной службы BBC Дмитрий Шишкин. Он отметил, что для достижения максимального результата в команде с журналистами должна работать в тесном контакте команда поддержки - продюсеры, дизайнеры, разработчики.
Как утверждает Лосева, в настоящий момент изменились и задачи СМИ. Если раньше достаточно было найти новость и сообщить ее аудитории, то теперь необходимо отфильтровать поток новостей, проверить их, а затем выделить главное, объяснить и рассказать читателям хорошим языком.
Генеральный директор компании All Mind Мария Сирош в ходе своего доклада отметила, что в будущем станут активно развиваться 3D-технологии, а СМИ будут зарабатывать не на своем сайте, а на новостях как на товарных единицах. При этом пользователи предпочтут смотреть, а не читать новости, что заставит СМИ увеличить долю визуального контента.
Дискуссия проходила в рамках интернет-конференции Russian Internet Week-2011 - одной из крупнейших в России. Организаторами форума выступает Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) при поддержке Минкомсвязи РФ. В конференции принимают участие IT-специалисты, руководители интернет-компаний, представители сетевого и оффлайн-бизнеса и рядовые пользователи.