ДОНЕЦК, 18 окт - РИА Новости. Министр транспорта Игорь Левитин поддерживает инициативу Москвы по созданию выделенных полос для общественного транспорта, однако предупреждает, что реализация этого проекта не должна вызвать отторжения у жителей города.
"Это первый опыт, и такое начинание нужно поддержать", - сказал министр транспорта.
При этом он подчеркнул, что руководство города должно слышать замечания и предложения москвичей.
"С выделенными полосами нужно быть очень внимательным, чтобы не получился обратный эффект и чтобы население сразу не отвергло", - считает Левитин.
Он полагает, что "количество выделенных полос должно быть оптимальным, а по длине они должны быть эффективны для перевозок пассажиров, нужно смотреть, сколько проходит маршрутов". По оценке Левитина, "выделенные полосы, которые есть во многих городах мира - один из путей, чтобы люди пересели на общественный транспорт".
На вопрос, рекомендовал бы министр перенять опыт Москвы другим городам России, Левитин не дал однозначного ответа. "Есть города, где одна улица проходит через весь город, но перед созданием выделенной полосы следует расширять дорогу, потому что если из двух действующих полос сделать одну для общественного транспорта, ситуация может ухудшиться", - сказал он.
Мэр Москвы Сергей Собянин сказал журналистам, что в большинстве случаев выделенные полосы в Москве пока работают в тестовом режиме. "Там, где выставлены знаки, полоса уже работает, там где знаков нет - тестовый режим, мы смотрим, какие ошибки допущены, чтобы, например, скорректировать разметку", - объяснил градоначальник.
Он заверил, что "в дальнейшем по улицам с выделенными полосами для общественного транспорта будет проводиться реконструкция". Собянин прогнозирует, что данные планы будут реализовываться в ближайшие три-четыре года.
По оценке Собянина, скорость движения по выделенным полосам возрастает на 40%, а количество перевезенных пассажиров - в полтора раза.