МОСКВА, 14 окт - РИА Новости. На минувшей неделе разрешилось сразу несколько застарелых проблем: с активистов группы "Война" сняли обвинения - с одного из них даже полностью, - Политехническому музею подобрали проект реконструкции, а российскому Оскаровскому комитету - новый состав взамен старого.
Бархатная революция
По случаю выдвижения "Цитадели" на "Оскара" Никите Михалкову припомнили все старые грехи - несмотря даже на то, что прочие кандидаты не проходили по регламенту, а сам глава Союза кинематографистов честно признался, что на победу вовсе не рассчитывает. Да и оскаровский комитет, как выяснилось в эту пятницу, давно собирался реформировать, призвав туда режиссеров и продюсеров тех фильмов, что попадали в оскаровские шорт-листы и награждались на крупных международных фестивалях. Составили список - оказалось 29 человек. Правда, не все они очень обрадовались: Андрей Сигле считает, что перечень по-прежнему не очень представительный, Андрей Звягинцев - что всей организации не хватает прозрачности, Андрей Прошкин - что неправильно не звать операторов, сценаристов и критиков. Так что прения явно будут продолжаться.
Подробнее об оскаровском комитете >>
Без "Войны" виноватые
Во вторник было прекращено уголовное преследование участника арт-группы "Война" Леонида Николаева, которого обвиняли в хулиганстве после акции "Дворцовый переворот", заключавшейся в переворачивании милицейских машин у Михайловского замка.
Суд прислушался к мнению независимых экспертов, которые отказались признать представителей милиции отдельной социальной группой, в отношении которой были совершены хулиганские действия. Вчера вслед за Николаевым эти обвинения были сняты с его товарища Олега Воротникова, который, однако, все еще остается в розыске - за оскорбление и нападения на милиционеров на несанкционированном митинге.
Адвокат "Войны" Дмитрий Динзе предполагает теперь подать иск о незаконном содержании художников в СИЗО с октября прошлого года по февраль нынешнего. Впрочем, учитывая характер деятельности "Войны", вновь столкнуться с органами правопорядка Воротников с Николаевым могут и раньше: новая акция, по их словам, уже готовится.
Торжество природы
Попечительский совет Политеха постановил, по какой модели музей будет развиваться дальше: конкурс на архитектурную концепцию его реконструкции выиграл обладатель "Золотого льва" Венецианской биеннале японский архитектор Джунья Ишигами, выступивший в тандеме с компанией Arup. Про победителей известно то, что Ишигами успел отметиться постройками Технологического института Канагавы и магазина Yohji Yamamoto в Нью-Йорке, а Arup занималась строительным проектированием Сиднейского оперного театра и Центра Помпиду.
Если все пойдет по плану, то к 2016 году Политехнический музей преобразуется в город-сад, где экспонаты будут стоять прямо на лужайках, намекая, что прогресс - это продолжение природы. Подземный уровень музея откроется и превратится в продолжение городской зоны, а внутренние дворы, согласно проекту, должны быть затянуты пленкой. Именно это новшество стало камнем преткновения между сторонниками и противниками проекта, поскольку изобретение Arup пока что нигде и никогда не было опробовано на практике, а Москва - не лучший полигон для испытания перекрытия из-за отсталости конструктивных норм и сложного климата.
Вместе с тем, в скором времени по регламенту должен быть выбран проектировщик, отвечающий за приспособление заграничной идеи к российским нормативам и законам. А пока музей готовится собирать чемоданы - помещения последовательно должны быть освобождены к середине 2013 года. Фонды, предположительно, займут некоторые павильоны на ВВЦ, где будут устраиваться выставки и заработают лаборатории.
После реконструкции в историческом здании на Лубянском проезде существенно расширятся по площади центры развития детей, помещения для временных выставок, а постоянная экспозиция разместится на трех галерейных этажах согласно разделению на темы - "информация", "материя" и "энергия".
Так решили в разработавшей концепцию развития Политеха британской компании Event Communications, досконально прописавшей, что, где и как должно в обновленном музее располагаться, а Ишигами теперь должен воплотить эти предложения в реальность.