Рейтинг@Mail.ru
Вокруг себя и немножко сверху - РИА Новости, 10.10.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вокруг себя и немножко сверху

Ворчалка № 162

© РИА НовостиЕвгений Козловский
Евгений Козловский
Читать ria.ru в
Дзен
В качестве автомобильного навигатора я, в подавляющем большинстве случаев, использую iGO. И совсем не потому, что она лучше других ведет по улицам и дорогам. Хотя ведет, конечно, очень хорошо и внятно, я бы сказал - умело, куда в этом отношении до нее тому же Навителу

 

В качестве автомобильного навигатора я, в подавляющем большинстве случаев, использую iGO. И совсем не потому, что она лучше других ведет по улицам и дорогам. Хотя ведет, конечно, очень хорошо и внятно, я бы сказал - умело, куда в этом отношении до нее тому же Навителу! 

И не потому, что у нее часто обновляются карты, - иной раз и год, и дольше ждешь, пока появятся новые развязки и тоннели Ленинградского шоссе. А у того же TomTom’а, кажется, в этом отношении единственного, - нововведения на дорогах и улицах можно отмечать собственноручно, а когда их наберется от разных пользователей достаточно, они (после проверки томтомовцев) появляются у всех. 

Пользуюсь iGO, невзирая даже на то, что, хотя она, наконец, стала понимать разные междворовые московские проезды, таким чисто российским тонкостям адресации, как "корпуса" и "строения", так и не научилась (и тут уж поневоле приходится прибегать к Навителу).

Пользуюсь по совершенно комическому резону (сам над собой хохочу): у iGO на картах есть трехмерные объекты. Домики там разные (чаще, конечно, домища, домики как раз iGO склонна пропускать, во всяком случае, у нас, в России), церкви. Что эти домища, что церкви ни в коей мере не помогают мне ориентироваться в пространстве, когда я еду: если я еду принципиально мимо них, то что мне за интерес знать, мимо чего я еду, тем более, что кроме внешнего вида никакой другой информации мне не предлагают. Да оно и верно - не отвлекаться же от дороги. Если же я еду к ним - я скорее увижу их в реале. 

Правда, если на карте вырисовываются практически все дома вокруг тебя, как оно происходит, скажем, почти на всей площади Амстердама, - не просто вырисовываются, а с правильным числом этажей и колонн, окон (даже покрашенных, как правило, в "натуральные" цвета), - это помогает… но в пеших прогулках: за рулем на них толком и не поглядишь, да и будучи пассажиром - тоже. 

Но, увы, в Москве, по которой ездить приходится чаще всего, таких нарисованных трехмерных объектов если не по пальцам одной руки, то двух-то уж точно пересчитать можно. Красная площадь (на которую на машине всё равно не попадешь), Университет на Ленинских горах, башенка Газпрома… Кроме сооружений, iGO еще предлагает ландшафт. Тут тоже: по России, в большинстве своем, ландшафт ровный и скучный, но если заберешься куда-нибудь в Швейцарию, да даже и в окрестности Сочи, - это ужасно развлекает. Хотя практически столь же бесполезно, как редкие строения по Москве. 

И вот поди ж ты! - понимаю, что практического смысла что в строениях, что в ландшафтах, - чуть, а их наличие как-то греет настолько, что предпочитаю iGO всем прочим навигаторам. Похоже, что это не только у меня, - вот и Навител не так давно снабдил свои карты трехмерными домиками. Только, несмотря на эту трехмерность, всё равно совсем уж условными. Что двухэтажный дом, что высотка все равно отрисовываются там с некой условной, равной для всех высотой. То есть трехмерность их демонстрирует разве что то, что они - не дворовые площадки, а некие объекты с ненулевой высотой.

И вот мне в руки попадается карта Москвы (а позже выясняется, что кроме Москвы там имеется еще без совсем малого полсотни российских городов, от Архангельска (по алфавиту) до Ярославля, - через Питер, Пензу и Ростов-на-Дону, и даже прихвачена не вполне российская Одесса), и я понимаю, что это ровно то, о чем мечталось. Рядов окон как у iGO в Амстердаме, правда, нет - ни горизонтальных, ни вертикальных, - но общая геометрия корпусов и их между собой пропорции совершенно соответствуют действительности, так что, в какой московский (одесский) двор ни забреди, в какой переулочек, - легко сориентируешься в пространстве. Тем более, что с помощью GPS-приемника программа обнаружит и подскажет твое местоположение. Мое, например, с достаточной точностью обнаружила даже "не выходя из комнаты". На мой вкус, это много удобнее, чем ориентироваться через фотки Яндекса, который, к тому же, во дворы покуда не заехал. Вообще, мне почему-то кажется, что с умом сделанная схема больше помогает в ориентировании, чем реальные фотографии. 

Называется это новое удобство 2ГИС, существует на сегодня для ПК, для Андроида (обещают в скорости и для iOS), а также в виде онлайн-версии. Заходите на сайт и совершенно даром качаете. Нужные города можно будет докачать позже, прямо из оболочки.

Сочинили, развивают и продвигают ее ребята из Новосибирска. Началась она в 1999 году с ООО "Техноград плюс", которое прежде занималось исключительно разработкой профессиональных ГИС. К подробной карте прикрутили поначалу добавочные возможности: адресную базу, базу разных предприятий и обслуживающих фирм, что дало возможность размещать их рекламу, за счет которой и жить. К чести разработчиков следует сказать, что все эти фирмы от пользователей совершенно скрыты, так что не бьют в глаза и не раздражают: их надо специально и отдельно выискивать. 

Дальше - больше. Трехмерные объекты. Просчет маршрутов городского транспорта от точки до точки (программа найдет ближайшую остановку, расскажет про все пересадки, предложит варианты, измерит, наконец, расстояние). От точки, где ты находишься, можно запросить ближайшие, скажем, кафе или конкретные магазины, - и ты получишь несколько их вариантов, ранжированных по удаленности.

Конечно, программу невозможно использовать как полноценный автомобильный навигатор, и, хотя на сайте про наличие автомобильной навигации написано, я ее реально в программе не нашел, да и плохо понимаю как и, главное, зачем скрещивать столь богатую информационную систему с автомобильной навигацией, которой полно и без нее. Это примерно как попытки создателей навигационных программ обозначать на отдельных слоях своих карт всякие "точки интереса". Однако если запросить маршрут проезда на городском транспорте, он обозначится на карте и легко сможет стать основой для плана поездки.

Еще я не обнаружил заявленной на сайте информации о Wi-Fi точках доступа, хотя, возможно, их просто нет вокруг моего дома. Но, скорее, пока этот сервис в программе не реализован, так что будем ждать.

В общем, я крутил 2ГИС и на компьютере, и на Флаере долго и по нескольким знакомым мне городам, и серьезных недостатков пока в ней не обнаружил. Даже если без Wi-Fi точек. Так что намерен ею пользоваться постоянно.

А читателям советую хотя бы на нее посмотреть. И оценить.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала