МОСКВА, 7 окт - РИА Новости. Власти Москвы пока не рассматривают возможность строительства дорог на крышах домов, или штрассенхаузов, так как данный проект не входит в число приоритетных направлений по решению транспортных проблем в столице, сообщил журналистам в пятницу заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов.
В конце 2009 года в Мосгордуме был представлен вариант прокладки автомагистралей по крышам домов. Необычное решение транспортной проблемы предложили немецкие специалисты. Разработка, которая так и называется "Штрассенхауз" - "дорога-дом", объединяет функции эстакады, жилого дома, моста, гаража и прочих типов зданий. Между тем, ранее некоторые СМИ сообщили, что мэр Москвы Сергей Собянин распорядился продолжить разработку данной концепции, а Москомархитектура предложила локализовать этот проект в "новой" Москве.
Лямов также добавил, что в последнее время была масса предложений от инвесторов по строительству дорог над железной дорогой и в местах, где проходят высоковольтные линии, а это около 300 километров.
"Но на сегодняшний день это только проекты. Хотя в этом что-то есть. У нас есть дефицит в дорогах, не зря мы об этом говорим. И такие идеи имеют право жить", - сказал Лямов.
При этом он пояснил, что догнать дорожным строительством прирост автомобилей в городе не получится, поэтому власти делают акцент на развитии общественного транспорта, чтобы горожане поняли его преимущества и пересели на него, разгрузив таким образом столичные магистрали.
Штрассенхауз является верхним уровнем 4-5-этажного здания, то есть проходит на высоте 12-13 метров. Современные технологии позволяют положить само дорожное полотно на специальные рессоры, которые будут снижать уровень вибрации, выхлопные газы будут втягиваться специальными трубами и по ним уходить в нейтрализаторы. Главный принцип "дороги по крыше" - скоростное безостановочное движение.
Власти Москвы сейчас активно ищут пути решения проблемы транспортных пробок. Одним из способов борьбы с заторами, по мнению мэра Сергея Собянина, является развитие общественного транспорта, чтобы москвичи охотнее им пользовались. С этой целью в городе создаются выделенные полосы, закупается современный подвижной состав.