МОСКВА, 7 окт - РИА Новости. Власти Москвы в течение трех лет планируют открыть более 300 километров выделенных полос для общественного транспорта, причем 200 километров появятся уже в 2011 году, сообщил заммэра столицы, руководитель городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов.
Развитие общественного транспорта и создание спецполос для автобусов и троллейбусов входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками в Москве "Город, удобный для жизни", разработанный по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина. Первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в Москве летом 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года - на проспекте Андропова.
"Сейчас в городе функционирует порядка 40 километров выделенных полос, но ударным месяцем по вводу новых полос является октябрь", - сказал Лямов журналистам в пятницу.
При этом он отметил, что пока эффект от спецполос в Москве небольшой, заметные улучшения в транспортной ситуации появятся лишь тогда, когда выделенная полоса будет идти по магистрали от центра вплоть до МКАД.
"Смысл выделенных полос - чтобы люди пересели на общественный транспорт, для этого они должны понять преимущество общественного транспорта. Например, уже сейчас на некоторых выделенных полосах скорость движения общественного транспорта с 13-15 километров в час выросла до 25 километров в час", - подчеркнул Лямов.
По его словам, к 20 октября планируется открытие выделенной полосы на Ярославском шоссе длинной в 14 с лишним километров, которая станет одной из первых выделенных полос, идущих от МКАД к центру.
Специальные полосы для общественного транспорта в Москве >>
Кроме того, большое значение для популяризации общественного транспорта играет и строительство удобных перехватывающих парковок, и за пять лет, до 2017 года, планируется построить таких парковок на 1,5 миллиона машиномест.