Авиакомпания "Авианова" 2 октября 2011 года остановила продажи билетов в связи с финансовыми трудностяими, возникшими из-за конфликта акционеров. В общей сложности, до конца марта 2012 года компания была должна совершить около 3 тысяч рейсов, на которые уже было продано почти 80 тысяч билетов. В "Авианове" сообщили, что авиакомпания продолжает операционную деятельность, чтобы выполнить обязательства перед пассажирами.
Это не единственный случай невыполнения российской авиакомпанией обязательств перед пассажирами.
29 июля 2011 года в Росавиацию поступило заявление от гендиректора авиакомпании "Континент" об аннулировании сертификата эксплуатанта в связи с приостановлением операционной деятельности. Авиакомпания приостановила полеты из‑за образовавшейся задолженности перед российскими аэропортами, которая по состоянию на 29 июля составила 32 миллиона рублей.
В результате отмены рейсов пострадали несколько сотен человек. Всего авиакомпания продала около 37 тысяч авиабилетов с вылетами вплоть до середины сентября.
Московское межрегиональное следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по факту противоправных действий руководства авиакомпании "Континент", повлекших многочисленные факты отмены рейсов данной компании.
12 сентября стало известно, что Арбитражный суд Москвы зарегистрировал заявление ОАО "Авиационная компания "Континент" о собственном банкротстве.
1 сентября 2009 года калининградская авиакомпания "КД авиа" прекратила продажу билетов на свои рейсы и официально уведомила Росавиацию о вынужденной приостановке операционной деятельности из‑за задолженностей, а также в связи с невозможностью авиакомпании финансировать перевозки собственными силами, и, соответственно, выполнять обязательства перед пассажирами.
В сентябре 2009 года "КД авиа" обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании ее несостоятельной (банкротом). Общая сумма кредиторской задолженности предприятия, как следовало из заявления, составила 11,728 миллиарда рублей. Федеральное агентство воздушного транспорта РФ с 14 сентября 2009 года аннулировало сертификат эксплуатанта авиакомпании. Пассажиров по ее билетам перевозили другие компании, с которыми Росавиация ранее заключила соответствующий договор.
О финансовых проблемах "КД авиа" заявляла еще в конце 2008 и в начале 2009 года. В апреле 2009 года она задержала на сутки ряд рейсов за рубеж. По оценкам Росавиации, долг авиакомпании уже тогда превышал 10 миллиардов рублей.
Губернатор Калининградской области Георгий Боос обвинил в проблемах компании неэффективную тактику управления прежнего руководства.
В ноябре 2010 года Арбитражный суд Калининградской области признал ОАО "КД авиа" банкротом.
С 19 октября 2008 года одна из крупнейших авиакомпаний Дальнего Востока "Дальавиа" прекратила выполнение всех своих рейсов. Долги компании превысили два миллиарда рублей. Пассажиры с авиабилетами, приобретенными на рейсы "Дальавиа" до 17 сентября 2008 года, принимались к перевозке по соответствующим направлениям на рейсы "Владивосток авиа" и авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь"), а на направлении Хабаровск ‑ Москва ‑ Хабаровск до 26 октября 2008 года авиакомпанией "Аэрофлот ‑ российские авиалинии".
8 июня 2009 года Арбитражный суд Хабаровского края признал авиакомпанию "Дальавиа" банкротом.
31 октября 2008 года Росавиация не продлила действие лицензии авиакомпании "ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") на полеты и авиаперевозки.
"КрасЭйр" входила в число крупнейших авиаперевозчиков России и являлась головной компанией альянса AiRUnion, объединявшего до осени 2008 года пять российских авиакомпаний ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс").
У пассажиров компании проблемы с вылетами стали возникать в марте 2008 года, когда около 400 российских туристов не смогли вылететь на родину с индийского курорта Гоа из‑за отсутствия чартерных рейсов. Это произошло после того, как "КрасЭйр", которая осуществляла перевозку с этого курорта в Россию, с 6 марта прекратила чартерную программу в связи с недозагрузкой своих самолетов.
Массовые задержки рейсов "КрасЭйра" и других компаний альянса практически во всех аэропортах страны начались в 20‑х числах августа. С 28 сентября из‑за долгов за авиатопливо и наземные услуги в размере 800 миллионов долларов альянс фактически прекратил свое существование.
Процедура банкротства была возбуждена в отношении ОАО "КрасЭйр" в декабре 2008 года.
6 июля 2009 года три авиакомпании авиаальянса AiRUnion – "Самара", "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии" были признаны банкротами.
8 июля 2009 года стало известно, что банкротом признана авиакомпания "Омскавиа", входящая в распавшийся альянс AirUnion.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости